?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кто больше всего скучает? [May. 25th, 2010|09:15 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Не перестаю удивляться людям, которым бывает скучно. Как может быть скучно, если под рукой есть компьютер с интернетом, а там такой объем интереснейшей информации, на которую всей жизни не хватит? Нашел очень приятное для себя объяснение этому феномену. Автор блога The Audacious Epigone очень хорошо об этом написал, и я это перефразирую на своих примерах:

Даже не могу вспомнить последний раз, когда мне было скучно. У меня всегда есть книги, которые надо прочитать, передачи, которые нужно прослушать или посмотреть, карты, которые нужно сделать, результаты выборов, которые надо найти и проанализировать. Кажется, что этот поток интересной информации увеличивается в объеме быстрее, чем моя способность его "переварить". И тем не менее, я получаю звонки от знакомых, которые хотят что-то делать, потому что им скучно дома. Если мне вдруг надо пойти куда-то (даже с симпатичной девушкой), я не могу представить себе ситуацию, когда я иду куда-то, не сформулировав четко, что я буду делать.

Знакомо это состояние? Тогда поздравляю: это хороший признак ума. Используя уже знакомое нам исследование вербальных способностей людей, автор пришел к неоспоримому выводу, что скука - удел не самых умных людей.

Почти никогда не скучают %
Очень умные69,6
Достаточно умные52,8
Средние39,9
Достаточно глупые39,2
Очень глупые33,7

Так что, не скучайте, господа!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: anatol_olegych
2010-05-25 01:27 pm (UTC)
"Как может быть скучно, если под рукой есть компьютер с интернетом, а там такой объем интереснейшей информации, на которую всей жизни не хватит?"

Надо ли понимать так, что умные -- это те, у кого есть компьютер, и наоборот?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 01:34 pm (UTC)
Ни то, ни другое. Но меня-то как правило окружают люди с компьютерами и интернетом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anatol_olegych
2010-05-25 02:57 pm (UTC)
Эпиграф:
Скука есть одна из принадлежностей мыслящего существа.
Пушкин :)

Компьютер все-таки орудие развлечения (зачастую или даже как правило). Соответственно, возникают разные вопросы про доступность вообще развлечений. Если взять скучающего ребенка и поместить его в диснейленд, дав ему денег на развлечения, скучать он не будет. Значит ли это, что тот же самый ребенок стал умнее?

Заметим, кстати, что скука часто ассоциирована с детскими/подростковыми годами: меньше социальной структуры (летние каникулы), меньше материальныx ресурсов, чем у взрослыx, и т.п.

Очевидным образом, в большой семье и при небольшиx деньгаx доступ к развлечениям м.б. меньше, чем в обратной ситуации.

Так что я бы не горячился насчет "неоспоримыx выводов".


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 03:07 pm (UTC)
Тем не менее, Пушкин ошибается: его опровергают цифры. Другое дело, что во времена Пушкина у людей просто было меньше возможностей для получения информации. А компьютер может же быть и не только для развлечения. А может быть и для развлечения. У разных людей по-разному. Другое дело, что людям с низким уровнем интеллекта, интернет чаще может быть вообще неинтересен. Таких людей немало.

Дети же тут вообще не при чем. Опрашивали-то взрослых. Вы ИМХО правы в том плане, что у более глупых может быть меньше доступа к развлечениям. Но все же в современенном западном обществе подавляющее большинство тех, кто того хочет, имеет доступ к интернету или же к телевидению (до эпохи интернета), к библиотекам, газетам и т.д. Да, у богатых и умных доступ больше, однако, это не опровергает того факта, что они скучают меньше, просто это его частично объясняет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anatol_olegych
2010-05-25 03:31 pm (UTC)
Kaк говорил Доктор Ху: I'm making perfect sense. You are just not keeping up. :)

Такого качества категоризация не является неоспоримой даже сама по себе, не говоря уже о далеко идущиx выводаx.

Впрочем, меня больше изумляет, что вы почему-то автоматически группируете богатыx и умныx.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 03:36 pm (UTC)
Ну как же не является неоспоримой, если так говорят сами цифры? Выводы из этих цифр можно сделать разные, но основной вывод вроде как действительно очевидный: умные скучают меньше. Почему - тут уже можно спорить.

Богатых и умных я не группирую, просто умные чисто статистически будут иметь больше доход, и, следовательно, у них будет больше возможностей для получения интересной информации и для развлечений.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anatol_olegych
2010-05-26 05:50 am (UTC)
Я надеюсь, что вы все это говорите не всерьез, поскольку даже мне, неспециалисту, дыры бросаются в глаза.

По пунктам:
1) описываемая зависимость: группы людей, разбитые по "wordsum score", отличаются по ответам на вопрос, было ли так, что у ниx не было чего-то достойного (worthwhile), чем заняться в свободное время. Переxод отсюда к "более умные меньше скучают" просто-напросто некорректен, не говоря уже про что-то там "неоспоримое":

2) что за переxод от worthwhile к скучно-нескучно? Вот мы тут лясы точим. Это развлекательно, но насколько это достойно/небесполезно... я не уверен, что мой ответ на вопрос насчет worthwhile будет "да".

3) с чего вдруг wordsum score стал мерилом ума? да еще и неоспоримым?? насчет IQ которое десятилетие ведутся баталии, а WSS так-таки неоспоримое мерило? И что, все договорились, что же значит "ум"?

Да даже и без этиx "сложностей перевода" -- сам по себе опрос более чем странный.
4) Что за странная формулировка вопроса? Вот у меня было worthwhile занятие (сажать дерево), но вместо этого я смотрел телевизор (not worthwhile) -- и что я должен ответить?
5) Контролировался ли WSS по возрасту/полу/роду занятий/...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-26 11:02 am (UTC)
Да, все серьезною
1-2. The GSS asked respondents in 1982 and again in 2004 how often they have time on their hands that they don't know what to do with. Да фактически это и есть скука: наличие времени на руках, а делать нечего.

3. Ну почему же неоспоримое. Это не одно и то же, что ум, как я сказал, но очень хорошее мерило ума. Одно из лучших, что у нас есть в распоряжении.

4. Вы ведь могли просто тупо смотреть телевизор, когда нечем заняться и фактически вам было скучно и одним глазом поглядывали телевизор. Сами решайте, что ответить. Думаю, большинство в таких случаях отвечало, что им фактически нечем было заняться. А посадить дерево, если для вас это важно - значит worthwile. Не понимаю в чем проблема-то и что это меняет?
5. Вы сами можете там это контролировать в фильтрах. А что? Что это опять-таки меняет? Как это может отрицать то, что умные скучают меньше, если это самым прямым образом показывают цифры?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xenia
2010-05-25 01:32 pm (UTC)
ну раз глупые люди из больших семей, правильно, им скучать некогда
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 01:39 pm (UTC)
Но вот данные же показывают, что, оказывается, есть когда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xenia
2010-05-25 01:42 pm (UTC)
я неправильно прочитала!

я, кстати, тоже не помню, когда я скучала в последний раз. наверное, когда была stand-by на все подряд рейсы до Нью-Йорка в аэропорту LAX в марте
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 01:43 pm (UTC)
Я сейчас тоже пытался вспомнить, когда же я в последний раз серьезно скучал, и тоже разве что мог вспомнить аэропорт несколько месяцев назад.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alacsony
2010-05-25 01:37 pm (UTC)
Это всё верно только если работа интересная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 01:42 pm (UTC)
Да, поэтому я даже написал о случаях, когда под рукой есть компьютер с интернетом. Который можно использовать, разумеется. Хотя даже на скучной работе, более умным людям должно быть менее скучно, чем глупым. Умные обладают большей способностью находить примечательные или забавные вещи даже в обыденных ситуациях.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 03:22 pm (UTC)
А вот у меня совсем другие наблюдения. Да, когда ты слишком квалифицирован для работы, то ничего хорошего в этом нет и доволен этой работой до конца ты все равно никогда не будешь. Но как раз больше других на таких рутиных работах как раз по моим наблюдениям скучают самые тупые люди, а люди по-умнее стараются работу как-то разнообразить и обязательно найдут в ней что-то интересное или забавное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2010-05-25 01:45 pm (UTC)
Александр, а у вас есть какой-то список англоязычных блогов, которые Вы регулярно читаете? Просто не перестаю удивляться тому, насколько много интереснейших авторов, пишущих о самых разных, но неизменно, интересных вещах на английском языке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 01:58 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2010-05-25 02:05 pm (UTC)
Спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 02:06 pm (UTC)
Пожалуйста!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2010-05-25 03:19 pm (UTC)
Тут есть и обратная сторона. Я не раз сталкивался с людьми, которые пришли куда-то, но при этом вообще не знают, что надо делать, не подготовились, ничего не запланировали и в результате весь поход в это место насмарку. Разумеется, это не самые умные люди.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2010-05-25 04:04 pm (UTC)
Согласен, но ведь интернет не всегда есть, и к тому же ещё есть и обязательства в реале. А так, да - есть нет, есть жизнь (:=)), скучно быть НЕ МОЖЕТ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasily_nosikov
2010-05-25 04:09 pm (UTC)
Правильный вывод: умнейте! А то "не скучайте" это как призыв маскировать глупость получается :-)
(Reply) (Thread)