?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта парламентских выборов в Латвии [Oct. 3rd, 2010|01:40 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

В Латвии заканчивается подчет голосов на парламентских выборах. Первое место с 30% получает Единство, Центр Согласия, представляющий русскоязычных избирателей, занимает второе место и после полного подсчета Риги должен быть где-то в районе 27%. Союз Зеленых и Крестьян на третьем месте с 19%. Я уже сделал карту победителей по муниципалитетам. Центр Согласия победил в Риге с 40% и на Юго-Востоке, в местах компактного проживания русскоязычного населения. Союз зеленых и крестьян набрал больше всего в Вентспилсе (блок поддерживает влиятельный мэр города Лембергс), а так же в удаленных сельских районах. В Риге же у блока лишь 10%. Единство набрало больше всего в более центральных районах, но среди этнических латышей.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: homo_ineruditus
2010-10-03 09:03 am (UTC)
Интересно то, что бОльшая часть районов у границы с Россией проголосовала "правильно", а северная - за Союз зеленых и крестьян. Алуксненский район, который проголосовал за Единство, граничит не только с Россией, но и с Эстонией.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: autar
2010-10-03 10:23 am (UTC)
Интересно было бы сопоставить карту голосования за "Центр согласия" с картой проживания русских.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tony_nd
2010-10-03 01:37 pm (UTC)
Можно подойти с другого конца и посмотреть на результаты ВЛ / ТБ-ДННЛ
27.09 КБ
Русские районы видны вполне чётко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2010-10-03 12:11 pm (UTC)
Интересно, почему ЗаПЧЕЛ так мало набрал? Его электорат перешел к ЦС?
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-10-05 01:57 pm (UTC)

Алекс Мордвиночуваш

Так и есть. Я еще в 2006 году, после предыдущих выборов, предполагал, что девятый сейм - это последний, в котором улей будет присутствовать.
Судя по всему, ознакомившись с рейтингами партий, часть русскоязычных решила в последний момент переключится с явно непроходного улья на более перспективных соглашателей. Правда последним это не особо помогло: сколько они получали в опросе GfK (29 мест), столько в итоге и набрали в реале.
Более успешное выступление латышских партий, по сравнению с опросами можно связать с двумя моментами:
1. Социологи переоценили активность избирателей в Риге и Даугавпилсе и недооценили активность на селе.
2. Многие латыши определились с тем, что будут голосовать за одну из латышских партий (Единство, СЗК, ЗЛЛ или ТБ/ДННЛ), но за какую из этих партий голосовать, решали непосредственно на избирательном участке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_i_k_o_b_r_a_z
2010-10-03 01:02 pm (UTC)
Интересна "пятнитая" Курляндия...
И пятнышко Екабпилса (?).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: furyz
2010-10-03 01:56 pm (UTC)
интересно где проходят границы Латгалии
(Reply) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-10-03 04:01 pm (UTC)
Синим цветом обозначена Латгалия

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furyz
2010-10-03 07:06 pm (UTC)
интересно. кстати, а есть ли в Латвии такая социальная группа как русскоязычные латыши? в смысле латыши по национальности у которых родной язык русский.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-10-03 07:12 pm (UTC)
Не может не быть.
А их долю можно, думаю, узнать зайдя на результаты переписи.
Но, сомневаюсь, что этот фактор важен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furyz
2010-10-03 07:16 pm (UTC)
важен в рамках мировосприятия, на русском языке им более доступна иная картина мира нежели у собратьев думающих на латышском.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-10-03 08:46 pm (UTC)
Кремлядское ТВ более доступно?

Думаю, что владение русским и среди латышеязычных латышей достаточно высокое чтобы смотреть русскоязычное ТВ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furyz
2010-10-04 08:15 am (UTC)
нет, блин, кремлядский интернет.

латышеязычные смотреть русские сайты могут, но смотрят ли? если язык не родной то зачем себя любимого мучить когда "почти" такая же инфа есть на родном языке?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-10-04 02:11 pm (UTC)
Вы серьёзно?
Вы думаете, что значительная часть латвийских избирателей принимает решение о том за кого голосовать на основании чтения сайтов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furyz
2010-10-04 11:39 pm (UTC)
я думаю что значительная часть латвийских избирателей принимает решение на основании латышских СМИ, а уж сайты это или телевидение или газеты уже не важно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-10-04 11:45 pm (UTC)
Ну, смотрите: на Западной Украине большинство читает украиноязычную периодику, в Киеве - русскоязычную, но голосование существенно не отличается.
Думаю, некоторые аналогии с латыше- и русско- думающими латышами можно провести.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furyz
2010-10-04 11:57 pm (UTC)
а русскоязычных нациков на Украине более чем достаточно чтобы оформить национально-озабоченные русскоязычные СМИ =) чего не скажешь о русскоязычных нациках в Латвии, по крайней мере в русском сегменте появляются в основном только переводы того что они уже на латышском вещали или откровенный троллинг со стороны отдельных личностей.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-10-04 11:58 pm (UTC)
Думаю, вам следует дать определение используемого вами термина "нацик", чтобы быть понятым.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: furyz
2010-10-05 09:06 am (UTC)
сторонники и идеологи нацистских идей ратующие за диктатуру титульной нации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egil_belshevic
2010-10-08 03:29 pm (UTC)
Да, процентов 10 - особенно в Латгалии (и ЖЖ :) ). Но тут надо учесть, что к 1991. в Латвии 40% браков были смешанными, так что понятия "латыш-русский" несколько условные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tony_nd
2010-10-05 11:33 am (UTC)
На карте вроде как перепутаны местами Ikskiles и Salaspils, в первом победу одержало "Единство", во втором - "Центр согласия"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-10-05 11:48 am (UTC)
Так я уже эту ошибку исправил, причем пару часов назад. Может у Вас рефреш не сделался?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tony_nd
2010-10-05 11:51 am (UTC)
Похоже что так,теперь всё нормально
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-10-05 11:53 am (UTC)
Я сам заметил ошибку, когда делал карту по волостям, так что заодно и исправил. К сожалению, я человек так что ошибки бывают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-10-05 11:54 am (UTC)
В смысле, к сожалению, что человек в таких вещах, а так-то я не сожалею :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-10-05 02:01 pm (UTC)

Алекс Мордвиночуваш

Два красных пятна к югу и юго-востоку от Риги - это что?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-10-05 02:11 pm (UTC)

Re: Алекс Мордвиночуваш

Это Саласпилс и Олаинес.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-10-11 05:07 pm (UTC)
Реализованная мечта украинских оранжевых. Лешить 3/4 юго востока права голоса и после этього делать все, что хотят.
(Reply) (Thread)