?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Голосование за Обаму и за демократов в Конгресс [Nov. 9th, 2010|09:52 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Любопытный график от 538: вероятность того, что демократ побеждает в округе в зависимости от процента голосов за Обаму в округе. Грубо говоря, этот график показывает, что по сравнению с 2008 г. сейчас вероятность победы демократа (или республиканца) стала более четко зависеть от того насколько этот округ демократический (или республиканский) на президентских выборах. То есть какие-то местные факторы или личность кандидатов стали играть совсем малую роль: основную играет то, насколько округ голосовал за Обаму или Маккейна. Практически все демократы в более-менее консервативных округах выборы проиграли, даже самые уважаемые опытные конгрессмены. Скажем, в округах, где Обама получил 40% на выборах, в 2008 г. вероятность победы демократа составляла почти 20%, то теперь - почти 0%. Там, где Обама получил 50%, демократы выигрывали в 55% случаев, теперь - в в менее 20%.Но там, где Обама получил 62-63% и больше, демократы не стали ни сколько более уязвимыми, и даже немножко прибавили.



Эту же тенденцию можно представить и с помощью двух таких графиков. По оси X - процент голосов за Обаму в 2008 в округах, по оси Y - процент голосов за демократов в округах в 2008 на первом и в 2010 на втором. Как четко видно, что в 2010 процент голосов за демократов стал более четко коррелировать с процентов голосов за Обаму по сравнению с 2008 г.! В 2008 процент голосов за Обаму объяснял результат демократов на 0.7, то теперь уже на 0.83. Это делает результаты выборов в Палату представителей становятся все более чувствительными к изменениям в общенациональных рейтингах партий, и даже изменения на несколько процентов могут привести к потере или приобретению десятков мест. Одно из последствий этого - Конгресс почти избавился от белых южных демократов.
 



linkReply

Comments:
[User Picture]From: marg_i_nal
2010-11-09 03:17 pm (UTC)
Ого. это действительно крутой поворот. Выходит, что Обама - поляризующая общество фигура, а не центрирующая как обычно бывает с президентами в США
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-11-09 03:21 pm (UTC)
Не уверен, что из этих графиков можно сделать такой вывод. Буш вобщем-то был не менее поляризующей фигурой, но результаты такими все же не были. Тут скорее дело в том, что на этих выборах полностью доминируют общенациональные вопросы, то есть голосование становится более идеологическим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marg_i_nal
2010-11-09 04:20 pm (UTC)
соглашусь
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-11-09 09:42 pm (UTC)
Получается, что мажоритарка уже не выполняет своей функции, а вместо этого заменяет пропорционалку, но заменяет неполноценно, давая преимущество двум партиям, хотя при переходе к чистой пропорционалке с, допустим, 3% барьером в Конгрессе были бы, скорее всего, шесть партий (четыре из них - по два осколка Демократов и Республиканцев распавшихся по линии наблюдаемой на праймериз).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-11-09 09:43 pm (UTC)
Совершенно верно. Именно это и происходит. Для нас, любителей электоральной географии, отмена мажоритарки и переход на пропорционалку действительно был бы праздником! Эх, какие карты были бы, слюньки текут!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-11-09 09:54 pm (UTC)
Да, и карта китайских пропорциональных выборов была бы очень интересной.

А особенно интересно было бы сейчас принять прогнозы на то как она примерно будет выглядеть, а потом, через неизвестно сколько лет, определить лучшего прогнозиста)

А почему до сих пор 7 округов в Палату Представителей не подсчитаны?

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-11-09 10:02 pm (UTC)
Думаю, в Китае будет разделение как между городом и селом - явно сильное, так и между более социалистическим Севером и более ориентированным на малый бизнес Югом.

7 округов - там результаты слишком близки, поэтому победитель еще не объявлен.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-11-09 10:20 pm (UTC)
Да, и языковая карта должна была бы отразиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-11-09 11:54 pm (UTC)
Да, плюс еще меньшинства - тут не очень понятно в какую сторону, может быть как в России.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-11-09 09:45 pm (UTC)
Кстати, я правильно понимаю, что результаты местных выборов на Украине до сих пор не оглашены полностью по большинству областей?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-11-09 09:51 pm (UTC)
Да, вроде так.
Из-за судебных исков в основном.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2010-11-09 10:49 pm (UTC)
Относительно информативная статья
http://kp.ua/online/news/252253
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2010-11-09 11:55 pm (UTC)
Да, спасибо! Еще бы найти подборку по облсоветам, хотя бы неофициальные итоги, а не экзит-полы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ubaldus
2010-11-10 12:16 am (UTC)
Короче, последние три цикла (2006-2008-2010) перетряхнули конгрес до идеальной партийной чистоты. 2006-2008 вышибли почти всех умеренных республиканцев из синих округов, а 2010 вымел консервативных демократов из красных.

Поскольку республиканцы имеют некое преимущество в окружной системе (ввиду наличия ультра-синих городских округов), их это должно устраивать.
(Reply) (Thread)