?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Опрос в странах мира о глобальном потеплении [Apr. 27th, 2011|07:40 am]
Александр Киреев
Gallup провел интересный опрос в 111 странах мира на тему глобального потепления. Результаты настолько показательные, что я изобразил их на карте.

Вцелом по миру 35% респондентов заявили, что потепления - это результат человеческой деятельности. 14% - следствие естественных причин, 13% - и того и другого, 2% - не знают или отказались ответить, и 36% вообще ничего не знают о глобальном потеплении. Зеленым цветом я обозначил страны, где относительное (светло-зеленый) или абсолютное (темно-зеленый) большинство считает, что глобальное потепление - это результат человеческой деятельности. Красным цветом я обозначил страны, где относительное (светло-красным) или абсолютное (темно-красным) большинство не знает о глобальном потеплении. Ну и желтым немногочисленные страны, где относительное большинство набрал ответ "следствие естественных причин". Еще отмечу, что ответ "и того и другого" не был предоставлен респондетнам в списке вариантов, и респонденты его сами называли. Если бы он был в списке, думаю, его выбрали бы значительно больше 13%.

Какое красивое и показательное разделение между странами! Винят человека прежде всего развитые страны и Латинская Америка. Причем, в самых развитых странах Азии тоже зеленый цвет - Япония (на первом месте), Южная Корея, Тайвань, Сингапур. Западная Европа несколько более темно-зеленая, чем Восточная, но в Восточной, в том числе и в России, все же относительное (но не абсолютное) большинство винит только человека. Люди в развивающихся странах о глобальном потепелнии чаще всего вообще не знают. Причем, я бы не стал тут искать зависимость ответов от климата в самой стране: конечно, скорее в теплых странах вообще и знают о глобальном потеплении, но это явно лишь следствие образовательного уровня. Интересна Латинская Америка. Может быть тут дело в экологических проблемах? В Африке они может быть и не меньше, но все же Латинская Америка достаточно продвинутая относительно Африки, чтобы люди о глобальном потеплении хотя бы знали.

Ну, и, наконец, США - самый оплот тех, кто считает, что глобальное потепление - это следствие естественных причин. Эта точка зрения тут имеет самую большую поддержку среди всех стран мира. Это, видимо, следствие того, что вопрос о глобальном потеплении в США крайне политизирован, и убеждение о естественных причинах (как и о человеческих) имеет сильную политическую и пропагандисткую поддерку. С небольшим перевесом победила эта точка зрения и в Великобратании. Те, кто хорошо знаком с британской политикой: там этот вопрос тоже политизирован? И неожиданно так же считают и в Армении.

 
linkReply

Comments:
[User Picture]From: grezev
2011-04-27 11:45 am (UTC)
Консерваторы Великобритании тоже большие скептики в этом вопросе, так что политика играет важную роль.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-04-27 11:54 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2011-04-27 11:52 am (UTC)
Имхо, какой-то бесцельный опрос. Лично я вообще не верю в проблему глобального потепления и не считаю ее важным. Обычное отвлечение внимания от проблемы социального расслоения и несправедливого распределения доходов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-04-27 11:55 am (UTC)
А какая цель может быть у опроса кроме как выяснить, что думают люди о глобальном потеплении, и в том числе, какой процент вообще о нем вообще не думает? ИМХО этот опрос с этой задачей справился.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: barouh
2011-04-27 12:12 pm (UTC)
странно (если не сказать - некорректно), что в списке вариантов ответа не было ответа типа "не верю в глобальное потепление" или "нет никакого глобального потепления, это все выдумки"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-04-27 12:18 pm (UTC)
Да, согласен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bacchusv
2011-04-27 12:15 pm (UTC)
Да, в Британии этот вопрос политизирован. На Телеграфе есть блог с под-заголовком Right about everything, который практически полностью посвящен разгрому позиций сторонников антропогенного изменения климата, которые обычно леваки разной степени радикальности.

Вообще, по сути-то вопрос политизирован везде, так как на основе убеждений об изменении климата зачастую принимают весьма значимые для экономики решения, например о налогооблажении эмиссий.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: amonimus
2011-04-27 01:22 pm (UTC)
а что сейчас вокруг Москвы с дубами не так?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: barouh
2011-04-27 01:11 pm (UTC)
Кстати, эта карта для меня - хорошее подтверждение сидящего у меня в голове смутного тезиса, что в мировой политике в ближайшие десятилетия стоит ожидать появления двух новых заметных игроков - это "социальные исламисты" и латиноамериканские зеленые (карта в этом поста - она конечно только про вторую половину тезиса)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-04-27 01:20 pm (UTC)
Да, собственное, латиноамериканские зеленые уже действительно появляются, как заметные игроки - достаточно вспомнить недавние президентские выборы в Колумбии и Бразилии.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amonimus
2011-04-27 01:25 pm (UTC)
очень интересно. меня удивили три вещи:
- что желтых стран очень мало
- что среди желтых оказались бриты и штатаы
- что мы не оказались среди желтых или красных

ну и что не стали опрашивать датчан - тоже странно ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-04-27 01:52 pm (UTC)
Так датчан же опросили - они там логичным зеленым цветом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amonimus
2011-04-27 01:26 pm (UTC)
почему армяни желтые - понятно. ленивые Galluпяне не поехали опрашивать в Армению, а ограничились армянской диаспорой в штатах ))
(Reply) (Thread)
From: 22he_travnya
2011-04-27 06:56 pm (UTC)
Редко кто из американских армян имел предков на территорри нынешней Республики Армении.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: furyz
2011-04-27 02:37 pm (UTC)
Политизирован вопрос не только в желтых, но и в темно-зеленых странах. Очевидно что те кто пытается бороться против нефтяного лобби как то потребители (европка) или поставщики альтернативного топлива (южная америка), будут нагнетать истерию вокруг страшного углекислого газа от использования нефти\бензина.

и будут навязывать эту мысль кому могут из тех кто способен её понять, а заодно будут вводить ограничительные пошлины на технику недоразвитых стран по причинам не соответствия экологическим нормам, дабы обойти запреты на прямые заградительные пошлины.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-04-27 07:56 pm (UTC)
Углекислый газ - вовсе не является реальной проблемой. Главный удар от глобального потепления(повышение уровня мирового океана) придется на прибрежные города. То есть, и США, и Великобритания явно не в положении, скажем, Украины, которая от глобального потепления только выиграет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kitschcat
2011-04-28 03:20 am (UTC)
интересно) меня удивила Россия))
(Reply) (Thread)