Top.Mail.Ru
? ?
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Референдум о разводах на Мальте [May. 30th, 2011|11:36 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Добавил на "Электоральную географию" подробные результаты вчерашнего референдума о разводах на Мальте и сделал карту результатов по электоральным округам. За легализацию разводов проголосовало 53%. Референдум консультативный, но, видимо, Mальта перестанет быть последней страной Европы (и второй в мире помимо Филиппин), где запрещены разводы. Правда, супруги должны жить раздельно в течении четырех лет, чтобы получить развод. Вобщем, консервативность Мальты просто поражает.

Географически тут та же картина, что и на парламентских выборах: больше всего за голосовали юго-восточные округа, где побеждает Лейбористкая партия, а против или же с минимальным перевесом за - северо-западные и особенно остров Гоцо (тут против вообще две трети), где побеждает правая Националистическая партия. Наверняка, кто-то хорошо знает Мальту и может подсказать в чем причина такой разницы: история, языки или еще что-то?

linkReply

Comments:
[User Picture]From: grezev
2011-05-30 03:42 pm (UTC)
Возможно какой-то итальянский фактор есть, раз наблюдается и партийная корреляция. Националистическая партия более популярна среди итальянских выходцев.
(Reply) (Thread)
From: 22he_travnya
2011-05-30 03:46 pm (UTC)
ethnic groups: Maltese 95,3%; British 1,6%; other 3,1%

http://www.populstat.info/Europe/maltag.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-05-30 03:52 pm (UTC)
Ну так мальтийцы во многом по происхождению итальянцы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2011-05-30 03:55 pm (UTC)
Безотносительно к происхождению этого этноса (а переселенцы из нынешней Италии, насколько я знаю, составляли меньшинство предков мальтийцев), есть факт: это этнос отдельный от итальянцев, говорящий на языке не имеющем почти ничего общего с итальянским (и даже не являющимся индоевропейским).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kireev
2011-05-30 03:59 pm (UTC)
Да, это все так, поэтому я и не уверен, на счет итальянского влияния, хотя даже если посмотреть на фамилии мальтийцев, то итальянское влияние все же видно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kireev
2011-05-30 03:50 pm (UTC)
Мне это тоже сразу же пришло в голову, но вообще какой там процент выходцев из Италии среди мальтийцев, где они живут, почему именно они должны быть такими консерваторами - не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pollotenchegg
2011-05-30 04:07 pm (UTC)
Религиозный фактор.

http://en.wikipedia.org/wiki/Religion_in_Malta
Тут есть список муниципалитетов по проценту посещающих мессы. В муниципалитетах на красной части процент доходит до 80%, в темно-зеленой - всего 35-40%

А вот почему эти части более религиозные это интересный вопрос.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-05-30 04:18 pm (UTC)
Да, действительно, полистал и разница видна. Надо же как они подробно все подсчитали!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pollotenchegg
2011-05-30 06:30 pm (UTC)
Так страна маленькая, почему бы не посчитать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2011-05-30 06:35 pm (UTC)
На мой взгляд, банальный раскол центр-периферия. Юго-восток - наиболее развитая часть, там все крупнейшие города. А на острове Гоцо плотность населения в три с половиной раза меньше, чем на острове Мальта. Религиозность и прочее - это уже, скорее, следствие.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-05-30 07:53 pm (UTC)
Так как раз в Валетте за было даже чуть меньше среднего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2011-05-30 07:59 pm (UTC)
Валетта - не самый крупный город :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-05-30 09:14 pm (UTC)
Ну так и в крупнейшем городе Биркиркара тоже :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lokaloki
2011-05-30 06:35 pm (UTC)
Может быть, что-то связано с плотностью населения и/или активностью туристов?

На всем острове Гозо всего 31 тысяча из 400 мальтийцев, что косвенно подтверждает предположение про население.
Вот тут есть деление на области, но очень уж они мелкие:
http://en.wikipedia.org/wiki/Local_councils_of_Malta
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lokaloki
2011-05-30 07:25 pm (UTC)
Еще, может быть: залив на юго-востоке, вокруг которого идет "за 55%" - очень крупный порт, 11ый в Европе, 46ой в мире, 4ый в Средиземье, если не перепутал. Там, где северная граница "за 55%" - второй порт, яхтовый.
(Reply) (Parent) (Thread)