Главная его мысль, с которой я тоже согласен, состоит в том, что в Америке есть три основных видения России. Для начала стоит оговорится, что простые американцы просто не думают о России, поэтому речь тут идет о том, как видет Россию элита. И основные направления такие: 1. Культурное, которое представлено, скажем, Ричардом Пайпсом, а среди политиком Джоном МакКейном: Россия по сути своей авторитарное государство, сейчас оно еще больше скатывается к авторитаризму, Россию следует наказать, исключить ее из Большой Восьмерки ит.д.. Россия и США по своей культуре разные цивилизации, и они никогда не смогут полноценно сотрудничвать. 2. Либеральное направление. Оно представлено в том числе известным специалистом по России Майклом Макфолом, другом Хэнсона. Хотя сам Хэнсон лишь отчасти согласен с этим направлением, которое утверждает, что с Россией надо сотрудничать, ей надо помогать встать на путь демократии и рынка, и вообще Россия должна стать такой как Америка. 3. Прагматическое направление, которое сейчас доминирует в Белом Доме: неважно куда идет Россия и какова она по культуре, важно лишь какой силы у нее армия. Такая точка зрения не ограничивается Россией- она применима ко всем странам. Согласно этой точки зрения, поскольку российская армия находится в слабом состоянии, то и обращать внимания на Россию (с положительной и с отрицательной точек зрения) сейчас не следует.
Хэнсон подчеркнул, что “прагматическое направление” в Белом Доме реально проворонило возможность налаживания диалога с Россией. Путин разрешил построить военные базы в Средней Азии, поделился разведовательной информацией об Афганистане... как это восприняли в Белом Доме? Как признак того, что Путин признал слабость России! Хэнсон рассказал, что когда он слушал State of the Union Address, первое после 11 сентября, он ждал, когда Буш упомянет о помощи, которая оказала Россия и поблагодарит ее. Ждал он, ждал.. и лишь в самом конце Буш действительно упомянул Россию: мы вышли на новый уровень развития отношений с Китаем, Индией и Россией... Китаем и Индией. В этот момент стало ясно: это конец "стратегическому партнерству".
От себя я добавлю. Решение Путина помочь США могло быть быть правильным в случае, если бы помощь эта предлагалась нормальным благодарным людям. В начале я тоже надеялся, что решение Путина было правильным. Однако, в Белом Доме сидят совсем другие люди. Они понимают только язык силы, они не заинтересованы ни в каком “стартегическом партнерстве”, и предложения о “стратегичском партнерстве” они готовы лишь использовать в своих, преимущественно корыстных, целях. Вобщем, прекрасную возможность наладить сотрудничество с Россией, нынешняя администрация профукала самым безобразным образом.