?

Log in

No account? Create an account
КОИБы и КЭГи - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

КОИБы и КЭГи [Nov. 11th, 2011|01:15 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Спасибо всем проголосовавшим в моем опросе о том какими будут фальсификации на выборах в Мосгордуму.  Основное соперничество шло между вариантом 2 - "десятки лишних процентов в пользу Единой России" и вариантом 3- "несколько процентов в пользу Единой России". Но все же относительное большинство набрал второй вариант, которым я описал выборы в Мосгордуму 2009 года. Любопытно, что из 124 проголосовавших не нашлось ни одного, кто бы отважился заявить, что фальсификаций не будет.

В ходе обсуждения поднялся вопрос о КОИБах (комплексы обработки избирательных бюллетеней) и КЭГах (коплексы электронного голосования). Затрудняют ли они фальсификацию выборов? КОИБы использовались на целом ряде участков на выборах в Мосгордуму 2009 г., которые были тотально сфальсифицированы в пользу Единой России. Можно однозначно сказать, что КОИБы не предотвращают фальсификацию, но несколько затрудняют ее. На участках, оборудованных КОИБами, ЕдРо получило на 4% меньше. Однако, московские власти пошли на хитрость: они установили КОИБы чаще там, где у ЕдРа были самые высокие показатели на прошлых выборах, чтобы разница не была так заметна. Так что разница должна была быть не 4%, а еще больше. Но даже учетом этого, на участках с КОИБами тоже явно были массовые фальсификации в пользу Единой России.

КЭГи вроде как еще больше затрудняют фальсификации. Но сейчас ЦИК пошел на ту же хитрость: чаще посылал КЭГи во всякие республики, где у ЕдРа должен быть и так результат выше.

Но так или иначе, мне интересно: если где-нибудь список избирательных участков, оборудованных КОИБами и КЭГами? Я бы конечно частично номера этих участков могу найти просто с помощью яндекса, но было бы лучше иметь полный список. Интересно будет посмотреть результаты выборов на этих участках. А к 2015 г. 90% избирательных участков планируется оснастить такими машинами, так что это даст нам представление о том, как изменится объем фальсификаций в будущем.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: viking_nord
2011-11-11 06:34 pm (UTC)
КОИБы и КЭГи делают крайне затруднительным вброс, но сейчас он в принципе становится все менее популярным, уступая место карусели, а от нее никакая урна не защитит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-11-11 06:37 pm (UTC)
Да, логично. Но карусель и засечь легче, чем вброс.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viking_nord
2011-11-11 06:42 pm (UTC)
Наоборот. Ну пришли люди с открепительными... Если не одномоментно, то почти невозможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-11-11 06:46 pm (UTC)
Просто помня выборы в Мосгордуму, то был скандал именно с каруселью, а вбросы как-то меньше фиксировали. Да и карусль требует больше организации, больше людей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viking_nord
2011-11-11 06:47 pm (UTC)
А вбросы сейчас, по моим ощущениям, в принципе используются меньше. А самый же распространенный способ фальсификации, это переписывание протокола.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-11-11 07:37 pm (UTC)
Не столько каруселям, которые дают ограниченный прирост голосов, сколько махинациям после окончания голосования - оформлением "правильных" протоколов разными способами и прикреплением бюллетеней, предназначавшихся для неудавшегося вброса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viking_nord
2011-11-11 07:38 pm (UTC)
Я ниже написал об этом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-11-11 07:47 pm (UTC)
Кстати, я предполагаю, что махинации с протоколами являются вынужденной мерой и потому используются в основном в крупных городах, где участки плотно перекрыты оппозиционными наблюдателями. На участках в небольших городах и сельской местности, где у оппозиции не хватает кадровых ресурсов для контроля, скорее всего используется вброс как менее геморройная технология.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viking_nord
2011-11-11 07:49 pm (UTC)
Где нет наблюдателей, вообще можно сразу протокол писать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: podmoskovnik
2011-11-11 06:50 pm (UTC)
Новость первая: в Москве будет всего 250 участков с КОИБами, список: http://mosgorizbirkom.ru/pub/get-file.aspx?OT=Document&PN=DocFile&ID=67babfeb-d0d8-4f2b-beb7-799e22b33701&FN=pril_1_res_7_10.doc&CT=application/msword

Новость вторая: КОИБы и КЭГи размажут тонким слоем по стране: http://www.rfsv.ru/news_2011/news_0209_2011_1.html С одной стороны, интересно будет посмотреть на результаты, с другой - сложно собрать полный список.

Новость третья: один сломал, другой потерял - московские КОИБы поломались: http://www1.e-gov.su/index.php?newsid=5010 (ссылка на оригинал из "Ведомостей" не работает)


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-11-11 06:56 pm (UTC)
Спасибо! Уже хорошее начало: есть Москва, кое-что в яндексе нашел. Вижу, Вы этим вопросом стали заниматься еще раньше меня :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: podmoskovnik
2011-11-11 07:30 pm (UTC)
Просто возник тот же самый вопрос - а где наши КОИБы? Гугление по +Постановление Перечень избирательных участков на которых будут использоваться КОИБ на выборах депутатов Государственной Думы выдает довольно много аналогичных постановлений по регионам. Надо бы взяться и систематизировать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-11-11 07:33 pm (UTC)
Вот и я о том же. Подумал создать спредшит с номерами участков и потом по ним вбить результаты и поиграться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: podmoskovnik
2011-11-13 10:11 am (UTC)
Нашел 48 субъектов, систематизирую - опубликую. Некоторые избиркомы, похоже, еще не проснулись.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2011-11-12 01:46 am (UTC)
Как вообще они работают (в деталях)? Где об этом можно почитать? Само по себе "электронное" голосование махинации может как затруднять, так и упрощать - все зависит от того, как поставить дело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-11-12 03:48 pm (UTC)
Совсем в деталях я не видел, но лучшее короткое описание из того, что я видел:

— Аббревиатура КОИБ расшифровывается как «комплекс обработки избирательных бюллетеней». КОИБ — это стандартный полупрозрачный ящик для голосования с устройством для сканирования опускаемых в него бюллетеней. Когда в день выборов избиратель опускает в КОИБ свой заполненный бюллетень, он (бюллетень), как и полагается по законам физики, падает на дно ящика, а отсканированная информация остается в памяти устройства. Таким образом, подсчет голосов ведется автоматически, без человеческого участия. Замечу, сам КОИБ не подключен ни к интернету, ни к чему бы то ни было, что исключает возможность «утечки» информации о голосовании. Он просто считает голоса и по окончанию голосования печатает протокол по данному избирательному участку, который подписывается членами избиркома и передается в комиссию вышестоящего уровня.

Но, как вы правильно заметили в начале беседы, есть еще один тип электронных устройств, участвующих в подведении итогов голосования. КЭГ, или «комплекс электронного голосования». КЭГ представляет собой что–то вроде всем знакомого платежного терминала. Гражданину на избирательном участке, оборудованном КЭГом, вместо бюллетеня выдается карта со штрих–кодом. С помощью этой карты он попадает в меню голосования КЭГа и делает свой выбор.

http://www.smolensk-i.ru/view_article.php?news_id=430
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2011-11-12 09:20 pm (UTC)
Ну, это-то я все и так знал, но это совершенно не тот уровень деталей, который может дать понять, проще или сложней с помощью этих устройств фальсифицировать. Неподключенность к интернету, конечно, замечательно (нафиг их подключать?), но там же дьявол в деталях. Кто их програмирует? Как и кем в начале голосования определяется, что у него в памяти? При каких условиях делают КОИБу пересчет? Как вообще может быть проконтролировано, что делает КЭГ? И т.д. и т.п. Компьютер - дурак, делает чего ему скажут. Централизованая компьютеризация - штука совсем не безопасная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: podmoskovnik
2011-11-13 10:31 am (UTC)
Судя по картине в Москве, непосредственное "бремя фальсификаций" пока что лежит на участковых избиркомах. Т.е. сверху, возможно, давят, возможно, называют нужные циФры, но составлять и подписывать протоколы - пожалуйте сами. Квалификация членов УИК низкая - ее едва хватает составить без ошибок протокол подсчета.
Поэтому КОИБы поначалу поставили избиркомы в тупик (см. сравнение распределений по явке участков с КОИБ и без в Москве в 2008 году), а потом с ними справились с помощью "карусели" (см. те же распределения в 2009 году - процент голосов за ЕР уравняли, но распределения остались радикально разными).
Про КЭГи ничего не знаю.
Кстати, можно будет Вам однажды задать вопросы по мексиканским выборам?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gomberg
2011-11-13 03:28 pm (UTC)
Спасибо.

Конечно, задавайте. Постараюсь ответить :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2011-11-12 09:57 am (UTC)
Кстати, а можно вообще где-нибудь найти единый список избирательных участков - хотя бы с их адресами, а в идеале с описанием (перечнем входящих домов)?

А если такого в едином формате в одном месте нет, то не озадачивался ли кто-то сбором такого списка? Будет интересно и познавательно совместить потом с результатами голосований по участкам
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-11-12 03:50 pm (UTC)
Я это всегда смотрел уже на сайтах избирательных комиссий субъектов федераций. То есть одного такого списка по стране нет, и это был бы просто огромнейший список.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2011-11-12 08:30 pm (UTC)
Насколько я понимаю, это не просто разбросано по сайтам региональных избиркомов, но еще и в каждом случае выкладывается в своем формате. Например, по Москве - табличка по каждому отдельному району города

А скажем на сайте Тверской области (www.tver.izbirkom.ru) я вообще не нашел списка участков
(Reply) (Parent) (Thread)