?

Log in

No account? Create an account
Изменение результатов Единой России по сравнению с 2007 г. - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Изменение результатов Единой России по сравнению с 2007 г. [Dec. 6th, 2011|01:52 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

Сделал вот такую любопытную карту изменения процента за Единую Россию на этих выборах по сравнению с прошлыми думскими выборами. По стране ЕР потеряла 15%. Но кое-где был и рост. Не сложно догадаться где: во-первых, Чечня и Дагестан. Во-вторых, области, где результаты были тотально сфальсифицированы: Тамбовская, Астраханская, Саратовская. Вообще, это почти карта уровня фальсификаций. Везде, где цвет зеленый, желтый или блекло-красный - фальсификации. Они и спасли ЕдРо от еще более сильного снижения показателей. Больше всего процент за ЕдРо упал в Свердловской области -29,33%. Урбанизированная, продвинутая область, и без фальсификаций в отличие от Москвы и в меньшей степени Питера. Еще любопытны редкие примеры областей, где на прошлых выборах были заметные фальсификации, а сейчас нет, поэтому там тоже сильное снижение: Амурская область, Ханты-Мансийский АО, который отличается цветом между Югом области и Ямало-Ненецким АО, где выборы сфальсифицированы.

linkReply

Comments:
From: sleepingtoss
2011-12-06 07:02 pm (UTC)
"Но кое-где был и рост. Не сложно догадаться где: во-первых, Чечня и Дагестан. Во-вторых, области, где результаты были тотально сфальсифицированы"
А в Чечне и Дагестане, конечно, не было тотальной фальсификации, так чтоли?
Вдогонку: а в Саратовской обл., что фальсификаций не было, чтоли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-06 07:05 pm (UTC)
Я имел в виду, что Дагестан и Чечня - это категория республик, а то еще есть русские области. В Саратовской области конечно сфальсификцированы, я ее просто забыл написать - но уже добавил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dassie2001
2011-12-06 07:18 pm (UTC)
Саня, спасибо за карту, попробую перепостить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-06 07:24 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dassie2001
2011-12-06 07:59 pm (UTC)
Удалось, хотя вообще-то ЖЖ в последние дни работает с большими перебоями.
Блюстители чуровских избирательских нравов не дремлют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-12-06 07:20 pm (UTC)

458. Перепост. "Изменение результатов Единой России по с

User dassie2001 referenced to your post from 458. Перепост. "Изменение результатов Единой России по сравнению с 2007 г." saying: [...] Originally posted by at Изменение результатов Единой России по сравнению с 2007 г. [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: awstralopitek
2011-12-06 07:23 pm (UTC)
В Белгородской области интересная картина по районам(помещу у себя в блоге чуть позже). Везде падение процента у ЕР,а в двух районах рост. Районы конечно сельские, отдаленные. Один из них - Ивнянский район. Там ничему не удивлюсь, райончик веселый, в 2003 они были единственные, где на выборах губернатора победил Жириновский. А вот второй (Ровеньский)район удивил. Он вроде бы один из самых левых. В 2004 году там даже Харитонов обошел Путина. По идее логично было бы ждать роста процента КПРФ, а то и победы,а получилось обратное.
И еще интересная закономерность. Падение процента ЕР более сильное на западе области, а не на более левом востоке, хотя должно было быть наоборот.
(Reply) (Thread)
From: oranzhopa
2011-12-06 11:47 pm (UTC)
... (Ровеньский)район удивил. Он вроде бы один из самых левых. В 2004 году там даже Харитонов обошел Путина. По идее логично было бы ждать роста процента КПРФ, а то и победы,а получилось обратное

Это - единственный украиноэтничный (согласно переписи 1989го) район области. А не было ли подобной тенденции в двух украиноэтничных (по тому же критерию) районах Воронежской ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: awstralopitek
2011-12-07 12:04 pm (UTC)
Проверить это можно, но у меня вряд ли дойдут руки в ближайшее время. Да, а с Ивнянским районом я погорячился, роста процента ЕР там достигнуть там все-таки не удалось, хотя у КПРФ процент действительно упал (как и в Ровеньском).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-12-06 08:45 pm (UTC)
Ещё в Подмосковье особо явных странностей не видно вроде бы. На выборах 2007 и 2008 годов в МО были очень сильные фальсификации. То есть на МО не делалась ставка. Полагаю потому, что уже принято решение, что Громов уйдёт в следующем году, поэтому и смысла давать ему такое неприятное задание по сути не было. То же самое в принципе произошло в весьма авторитарной Вологодской области, где раньше рисовали очень высокие проценты. Там тоже скорее всего принято решение, что Позгалёв на новый срок выдвинут не будет, поэтому и стараться ему не имело смысла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-06 08:47 pm (UTC)
Да, все так. Чистота этих выборов в МО по сравнению с прошлыми меня приятно удивила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-12-06 08:55 pm (UTC)
А вот родную для меня Коми я не могу понять. Даже при Торлопове с старательно выстроенной им авторитарной вертикалью не опускались до такого. А тут просто вторые выборы (региональные весной и думские сейчас) подряд "рахимовщина" какая-то повсеместно. При том что реальный рейтинг "ЕР", особенно в городах - не выше 30%, регион с либерально-реформистской протестной электоральной культурой (наподобие Архангельской области, Карелии).

Да и Гайзер пытается вроде таким либеральным выглядеть, и режим не ужесточается (например, не закрываются оставшиеся независимые СМИ, как это было при Торлопове).

Да и местный "Сурков" не сменился - Алексей Чернов уже много лет курирует партии и выборы в регионе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-06 09:01 pm (UTC)
Да, Коми и меня удивляет. Вообще Север менее фальсифицирован, чем Юг в Европейской части. Так что Коми тут выделяется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-12-06 09:12 pm (UTC)
Кстати, в МО, судя по всему, нам всем ещё надо благодарить тех хороших людей, кто вовремя зафиксировал, и Г.Гудкова, который опубликовал, материалы с закрытых семинаров Громова для глав муниципалитетов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-06 09:15 pm (UTC)
Да, возможно Гудкову надо бы сказать спасибо. Кстати, помимо Дмитриевой, даже Гудков был бы лучшим кандидатом в президенты, чем Миронов от СР. Особенно versus Путин.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-12-06 09:38 pm (UTC)
Ну это и так понятно, только не разрешит им Кремль такие выходки, максимум - Миронов или Левичев.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-12-06 09:00 pm (UTC)

458. Перепост. "Изменение результатов Единой России п

User vir77 referenced to your post from 458. Перепост. "Изменение результатов Единой России по сравнению с 2007 г." saying: [...] nally posted by at Изменение результатов Единой России по сравнению с 2007 г. [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oude_rus
2011-12-06 10:01 pm (UTC)
а где глубенькое, там "она утонула"?
(Reply) (Thread)
From: awson
2011-12-06 10:17 pm (UTC)
Где не очень блекло красный (-15%) - тоже фальсификации. Я где-то у Вас в одном из предыдущих постов оставлял уже комментарий - мне рассказал сам участник фальсификаций, причем он говорил, что *ни на одних* предыдущих выборах такого не было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-06 11:35 pm (UTC)
Да, там где -15% тоже фальсификации, но уже как правило не тотальные.
(Reply) (Parent) (Thread)