?

Log in

No account? Create an account
Разница между Севером и Югом на думских выборах - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Разница между Севером и Югом на думских выборах [Dec. 18th, 2011|02:26 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Я решил сделать карту уровня фальсификаций на выборах в Госдуму. За основу я взял расчеты Дмитрия Когана. Я не согласен с самой оценкой уровня фальсификаций по его методу, но я согласен с географией уровня фальсификаций по его расчетом. То есть мои наблюдения совпадают тут относительно, а не абсолютно. То есть если бы я его карту не видел. я бы субъекты фдерации так и закрасил только разделение между зеленым и желтым цветом может быть было бы 3%, а не 5%, между желтым и светло-красным 7%, а не 10% и т.д. Но сам порядок остался бы таким же.

Я думал сделать два поста, но сделаю из них один, так как между ними есть общее: разница между Севером и Югов в Европейской части РФ. Север поддерживает власть меньше, чем Юг, и на Севере фальсифицируют меньше, чем на Юге.

То, что на Севере фальсифицируют меньше, чем на Юге сразу бросается в глаза даже из этой карты. От Ленингадской области до Свердловской протянулась субъекты федерации, где результаты выборов были относительно настоящими. Выделяется разве что Коми, о чем я писал. Плюс, несколько процентов ЕР нафальсифицировали в Питере. А вот на Юге вообще нет зеленых областей, разве что Оренбургская, которая уже на Урале, правда относится к Приволжскому ФО. Сравните эту карту с разницей между результатами экзит-пола ФОМ и официальными результатами выборов. Ведь эта карта по сути совпадает с разницей по федеральным округам, только абсолютные значения другие. Меньше всего фальсификаций в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. Красный цвет Чукотки или Тувы смущать не должен - ведь их доля в населении очень мала. Далее Уральский и Северо-Западный ФО, где уже заметный уровень фальсификаций. Значительно сильнее в Центральном (без Москвы) и Южном округах, тут уже примерно среднероссийский уровень фальсификаций. Еще выше уровень фальсификаций в Приволжско ФО: тут очень высока доля тотально сфальсифицированных республик. Ну и, наконец, самую большую разницу с официальными результатами выборов  экзит-пол ФОМ показал в Москве и Северо-Кавказском ФО, что полностью подтверждается и картой. Президент ФОМ Александр Ослон не хочет, чтобы результаты его экзит-пола использовались оппозицией, для доказательства фальсификаций. Но разве это случайность, что его экзит-пол не совпадает с официальными результатами географически именно так, как и показывают статистические расчеты? Неужели это все просто совпадения и недостатки самого экзит-пола?

Не менее любопытно, что Единая Россия набирает на Севере Европейской части меньше, чем на Юге, даже с учетом фальсификаций. По экзит-полу ФОМ в Северо-Западном ФО ЕР набрала в Северо-Западном ФО 34,8%, в Южном 46,3%. Даже в пределах Центрального ФО в областях к северу от Москвы были пониженные результаты ЕдРа: Ярославская область (на последнем месте среди всех субъектов федерации), Тверская, Костромская области. В Приволжском ФО пониженные результаты тоже в северной части: Кировская область, Пермский край. В индустриальной Свердловской области меньше, чем в индустриальной Челябинской, даже если убрать фальсификации.

Тенденция на относительное ослаблении партии власти на Севере и относительное усиление на Юге была заметна и в прошлом электоральном цикле. Но сейчас это стало очень очевидным. На мой взгляд, это не в последнюю очередь связано с теми же причинами, почему ЕР относительно ухудшает показатели в городах, но все больше относительно усиляется на селе: электорат ЕР становится менее демократическим, образованным, прогрессивным. Теперь у него уже больше сходств в электоратом коммунистов образца 1990-х годов. Север же в 1990-х был более реформаторским, да и сейчас тут сильнее Яблоко, а на президентских выборах наверняка будет сильнее Прохоров, если его зарегистрируют. На мой взгляд, это не случайностью является и то, что на Севере выборы фальсифицируют меньше, чем на Юге: у них есть культурная разница. Юг более аграрно-коллективистский, Север - более индивидуалистский что ли. На Севере меньше было распротранено крепостное право и это явно являлось одной из причин разного электорального поведения села на Севере и на Юге (точнее, скорее к Югу от Москвы). Да и в Сибири и ДВ крепостное право было распространено меньше, разумеется. Трудно не связать это с уровнем фальсификаций: к Югу от Москвы к Европейской части холопство просто в крови? То, что дело тут может быть именно в культурно-исторических отличиях, подтверждается и тем, что фальсифицируют больше всего именно в республиках, то есть там холопство и преклонение перед властью еще сильнее, а осознание, что законы нужно соблюдать, что фальсифицировать выборы - это нечестно, что голос каждого человека важен и не все должны поддерживать власть, еще слабее.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: anderson_mike
2011-12-18 07:57 pm (UTC)
Минусы откровенно удивляют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-18 07:59 pm (UTC)
А меня нет, я как раз писал о них. Это явное свидетельство того, что экзит-пол ФОМ переоценил результат ЕР минимум на пару процентов, скорее даже на хорошие 3 процента. Поэтому даже минусы появились там, где было меньше всего фальсификаций.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: homo_forsaken
2011-12-18 07:59 pm (UTC)
В Сибири и на ДВ вроде как вообще не было крепостного права.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-18 08:02 pm (UTC)
Вроде что-то было в Тобольской губернии. Но по сути действительно почти не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkhip
2011-12-18 08:04 pm (UTC)
Где холопство в крови - в казачьих регионах? Я иногда с Вас положительно хренею
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-18 08:07 pm (UTC)
Разумеется, есть исключения. К тому же крепостное право просто не является единственным из возможных объяснений.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: regedit666
2011-12-18 08:19 pm (UTC)
Холопство тут уж точно ни при чём. В 90-е юг был наоборот наиболее оппозиционной частью страны, а север был самым лояльным к действующей власти (Ельцину).

Дело в идеологии. Север настроен более либерально, юг более консервативен.

К фальсификациям в пользу какой-либо партии относятся более снисходительно там, где эту партию больше поддерживает население. Так что и здесь всё тоже закономерно: там, где больше поддержка ЕР, там и фальсификаций в ее пользу больше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-18 08:25 pm (UTC)
=Холопство тут уж точно ни при чём. В 90-е юг был наоборот наиболее оппозиционной частью страны, а север был самым лояльным к действующей власти (Ельцину).=

Так тогда было дело не в оппозиционности, а в тоске по советскому строю с одной стороны (а он и политически и экономически вполне приемлим для холопов), и реформаторами, демократами с другой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kobak
2011-12-18 08:22 pm (UTC)
Замечательно! Ваша карта получилась красивее, чем моя: см. здесь http://kobak.livejournal.com/101512.html в апдейте номер 12. Интересно, кстати, сравнить эти две карты, так как моя основана не на числах Дмитрия Когана, а на моих, -- а мы пользуемся разными методами оценки фальсификаций (его окончательный результат 32%, а мой 38%). Качественно, кажется, сходится хорошо. Поставлю там на Вас ссылку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-18 08:26 pm (UTC)
У меня же еще и третья оценка фальсификаций, но географически - такая же.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pollotenchegg
2011-12-18 08:29 pm (UTC)
"Юг более аграрно-коллективистский, Север - более индивидуалистский что ли. На Севере меньше было распротранено крепостное право и это явно являлось одной из причин разного электорального поведения села на Севере и на Юге"

Меня эта тема удивляет и в России и в Украине. Ведь заселялся этот юг России выходцами с севера. Причем, по логике, ехали те, кто был более предприимчивым, индивидуалистичным и менее консервативным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-18 08:43 pm (UTC)
Вроде как да, но Кубань как раз очень консервативна. То есть значение может иметь не только откуда приехали, но и кем стали, то есть они приезжали работать на земле, в сельском хозяйстве, а это как правило связано с повышенным консеравтизмом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Денис Иванов
2011-12-18 09:16 pm (UTC)
А где было больше губернаторов-долгожителей - на Юге или на Севере? В моём представлении ещё в 90-е красные губернаторы очень подолгу сидели. Логично было бы предположить, что они в своё время и политические машины сумели лучше настроить, чем часто сменявшиеся "демократы" в северных регионах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-18 09:27 pm (UTC)
Вот список губернаторов, которые у власти более 10 лет:

Омская область Леонид Полежаев 1940 1991
Томская область Виктор Кресс 1948 1991
Белгородская область Евгений Савченко 1950 1993
Мордовия Николай Меркушкин 1951 1995
Владимирская область Николай Виноградов 1947 1996
Курганская область Олег Богомолов 1950 1996
Забайкальский край Равиль Гениатулин[1] 1955 1996
Кемеровская область Аман Тулеев 1944 1997
Ленинградская область Валерий Сердюков 1945 1998
Липецкая область Олег Королев 1952 1998
Пензенская область Василий Бочкарев 1949 1998
Тамбовская область Олег Бетин 1950 1999
Удмуртия Александр Волков 1951 2000
Курская область Александр Михайлов 1951 2000
Московская область Борис Громов 1943 2000
Калужская область Анатолий Артамонов 1952 2000
Марий Эл Леонид Маркелов 1963 2001
Краснодарский край Александр Ткачев 1960 2001
Приморский край Сергей Дарькин 1963 2001

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8,_%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F_%D0%B2_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8_%D0%BB%D0%B5%D1%82

Несколько больше на Юге, но все же корреляия между продолжительностью губернаторства и уровнем фальсифкаций если и есть, то все же не очень значительная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kprf_irkutsk
2011-12-19 01:28 am (UTC)
В Орловской области реально такие огромные фальсификации, и тем не менее ЕР получила меньше 40%? То есть там фактически победила КПРФ?

Процент фальсификаций вычислялся от числа проголосовавших?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-19 02:19 am (UTC)
Там фальсификации от списочного состава. Но другое дело, что лично я с этой оценкой не согласен, но в Орловской области прежде всего на селе действительно были умеренные фальсифкиации. Победила бы КПРФ без них или нет, не уверен, но так по прикиду, должно было быть близко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: howtotrade
2011-12-19 09:27 pm (UTC)
С точки зрения математической статистики, "исследование" на которое Вы сослались, это неуд в зачетку. Автор также знаком с математической статистикой, как я с ядерной физикой.

Простой факт: ВСЕ приведенные распределенияй голосов за партии НЕНОРМАЛЬНЫ. А ложной посылки чаще следуют ложные выводы.

Поэтому на абсолютный уровень, вычисленный Коганом, можно даже не смотреть. География? Да тут не надо быть "географом", чтобы знать, что на Кавказе нет тайного голосования. Какой смысл брать в статистику Северо-Кавказские республики? Это ж вырожденные точки, которые только "наводят тень на плетень".

Статистическое исследование - это не "график на коленке", а выявление стационарных зависимостей и исследование отклонений от них.
(Reply) (Thread)