?

Log in

No account? Create an account
Карта доли "оппозиционных" участков в Москве - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карта доли "оппозиционных" участков в Москве [Dec. 23rd, 2011|10:27 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Спасибо kobak за ссылку на это исследование http://rksmb.org/get.php?5011 В нем все УИКи Москвы на думских выборах были разделены на два кластера.
  1. Количество УИК: 897. Явка: 50,2%. Голосов за партии: СР — 17,4%, ЛДПР — 12,9%, ПР — 1,8%, КПРФ — 25,5%, "Яблоко" - 14,4%, ЕР — 24,9%, ПД — 1,1%.
  2. Количество УИК: 2297. Явка: 65,2%. Голосов за партии: СР — 10,6%, ЛДПР — 8,4%, ПР — 1,2%, КПРФ — 17,6%, "Яблоко" - 6,9%, ЕР — 52,8%, ПД — 0,74%.
Там для каждого района Москвы, за исключением парочки, где просто недостаточно участков для разделения, приведена доля участков из первого кластера, т.н. "оппозиционных" участков", так что я мог сделать карту - см. ниже Доля варьирует от нуля в целой куче районов, до почти 100% в Зеленограде, где, разумеется, по случайному совпадению было больше всего участков с КОИБ. С друой стороны, удивило отсутствие оппозиционных участков в Куркино тоже на северо-западе, хотя там были КОИБы на участках и ЕР получила результат ниже среднего. В самих же цветах системы мало и они имеют мало что общего с электоральной географией Москвы: Центр как раз был очень оппозиционным с сильными позициями КПРФ и Яблока. Зеленые же оппозиционные участки, которых примерно 28%, очень сильно концентрируются в ряде районов, помимо Зеленограда, это Свиблово, Митино, Марьина Роща, Ростокино, Ярославском район, Южное Тушино. В целой же куче других районов эти 28% оппозиционных участков вообще не представлены, то есть их нет вообще - ноль. Разумеется, такого быть не может, и когда выборы в Москве не фальсифицировались, такого и не было. И эту карту никаким образом невозможно объяснить социально-демографическими характеристиками районов Москвы, в чем совершенно прав автор исследования.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: andirect
2011-12-23 04:46 pm (UTC)

Раскладка по участкам

Не можете дать раскладку по номерам участков обеих категорий? А то в указанном исследовании они не приводятся (или в непонятном формате), а хотелось бы поработать с ними своими средствами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-23 05:08 pm (UTC)

Re: Раскладка по участкам

Чего нет, того нет, тут уже надо с автором контактировать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andirect
2011-12-23 06:47 pm (UTC)

Re: Раскладка по участкам

А как вы положили это на карту? Или это общая картина, без сортировки на группы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-23 08:25 pm (UTC)

Re: Раскладка по участкам

Это только доля участков первой группы по районам. Но номера самих участков я не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atly
2012-01-03 06:29 am (UTC)

Re: Раскладка по участкам

Собственно, я автор этого исследования.
Что вас, собственно, интересует? Номера УИК при разделении на 2 кластера? Там в конце, в приложении перечислены УИКи наиболее "отмороженного" кластера при разделении на 3 кластера. Именно на таких УИКах будет проще всего найти подтасовки, т.к. там комиссии похоже совсем не парились.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andirect
2012-01-03 08:50 am (UTC)

Re: Раскладка по участкам

Интересуют номера участков отдельно по всем категориям.
Они не должны пересекаться, а в сумме должны образовывать генеральную совокупность.
Это позволит:
1) по наименее искажённой группе точнее определить параметры истинного распределения.
2) зная эти параметры, оценить масштабы и характерные особенности фальсификаций в остальных группах.

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2011-12-23 05:07 pm (UTC)
Супер! Хорошо бы еще как-нибудь отметить Строгино, Митино и Зеленоградский район, где (согласно http://oude-rus.livejournal.com/551503.html) были расположены почти все коибы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-23 05:10 pm (UTC)
Тогда надо отмечать и другие районы, я думал об этом, но тут не будет так показательно как хотелось бы из-за Молжаниновского района, где нет достаточно данных, удаленной Некрасовки, которая и без фальсификаций является провластной. Плюс, странно что Куркино еще тут оказалось с нулем оппозиционных участков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2011-12-23 05:25 pm (UTC)
Так вроде как Максим утверждает, что три больших кластера коибов -- именно в этих трех местах, а остальные коибы -- капля в море. Тогда можно только эти три кластера и отметить. Где находится Зеленоградский район, я уже выучил, а где расположены Строгино и Митино -- понятия не имею. Интересно, какими цветами они окружены.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-23 05:29 pm (UTC)
Да, это так, но если отмечать на карте, то все, а не только то, что хочется, правда? То есть эти небольшие районы с КОИБами просто портят картину. А районы Москвы тут можно посмотреть http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2011-12-23 05:32 pm (UTC)
Ну ладно, Строгино и Митино я нашел, спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-23 05:40 pm (UTC)
Пожалуйста!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asund
2011-12-23 05:22 pm (UTC)
Вот интересно такую штуку сделать для отдельного района. Попробую завтра.
А то достало - "у тебя дом отремонтировали, поэтому у тебя за ЕР 80%, напротив не ремонтировали и мусор плохо вывозят - у них 30%"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-23 05:25 pm (UTC)
Это объяснение из той серии, которую я называю "Как только услышите это - немедленно игнорируйте все, что говорит этот человек о выборах".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asund
2011-12-23 05:51 pm (UTC)
Это да. Близких родственников, правда, игнорировать сложнее ))

Район у меня типичный для этих выборов на востоке Москвы - на большинстве уик 50-53% за ЕР, по паре резких внезапных пиков в обе стороны. Хочу на карте посмотреть, как это выглядит. Но это завтра.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: oleg_kapustenko
2011-12-23 06:00 pm (UTC)

Технический вопрос

А в какой проге вы карты рисуете?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-23 06:02 pm (UTC)

Re: Технический вопрос

Смотря что за исходный файл. Обычно в Paint или Фотошоп. Эта была в Paint.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-12-23 09:13 pm (UTC)
Вот результаты по 897 участкам, на мой взгляд, очень близки к истине. В том числе и по соотношению между оппозиционными партиями. Только "Яблоко" скорее всего чуть больше набрало. Ведь "Яблоко" наиболее активно уписывали, подозреваю, это могло иметь место и на части в целом честных участков.

Тут я опираюсь на личный опыт. Даже на участке, где я наблюдал (Южное Чертаново, один из самых периферийных и неблагополучных районов, "чужих" для "Яблока") было такое соотношение - "СР" - 175 голосов, "Яблоко" - 152, ЛДПР - 125. Полагаю, в более интеллигентских районах отрыв "Яблока" от ЛДПР более значителен.

То есть по Москве в целом "Яблоко" набрало почти 16%.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-24 02:17 am (UTC)
Согласен, что это близко к настоящим результатам по Москве. Но у Яблока больше забирали на фальсифицированных участках, а эти 897 участков же должны быть с настоящими результатами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caunte
2011-12-24 05:09 am (UTC)
Да, эти результаты честные. Но повлияло, наверное, то что самый благополучный для "Яблока" ЦАО практически полностью фальсифицирован и очень сильно (в том числе путём переписки протоколов и радикального уменьшения числа голосов, пример - Арбат). Так бы процент ЛДПР чуть снизился, а у "Яблока", напротив, возрос, что более близко к истине.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2011-12-24 12:53 pm (UTC)
Да, но с другой стороны несколько меньше был сфальсифицирован благоприятный для Яблока Юго-Запад. Но вцелом я согласен, что Яблоко должено было перевалить за 15% по Москве, все же скорее сумма нефальсифицированных участков для Яблока чуть хуже, чем сумма фальсифицированных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2011-12-24 08:20 pm (UTC)
Существенная часть "хороших" участков - это Зеленоград, который при этом совсем неяблочный: там у Яблока 10-12 проц. Есть основания считать, что реальный результат Яблока в среднем по городу выше официальных рещцльтатов по коибнутым участкам или по первому "сгустку" участков
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cantuyse
2011-12-30 06:21 pm (UTC)

На ютубе нашел!



(Reply) (Thread)
[User Picture]From: howtotrade
2011-12-30 10:31 pm (UTC)

Мне обидно

Что Вы не обратили внимание на мое аналогичное исследование, ссылку на которое я давал в Вашем ЖЖ

http://howtotrade.livejournal.com/29302.html

На самом деле, если добиваться нормальности явки и результатов за 5 партий из 7 и ограничить снизу размер кластера 20 участками, то для 3163 территориальных участков (исключая закрытые) получится кластеров не 2 и не 3, а 22 и еще 316 участков, не укладывающихся ни в какие кластеры размером больше 20 (среди них есть участки с весьма экзотическими результатами типа ЕР-60%, Яблоко-20%, КПРФ -10% или ЕР-45%, КПРФ-30%, ЛДПР-15%). Потом я подсчитал средние результаты по 22 кластерам и для этих средних провел кластеризацию по k-среднему (стандартная процедура в любом статпакете). Получилось три больших группы по 1263, 1401 и 183 участка. Причем для первой группы из 1263 участков отличительной особенностью явилось то, что в ее рамках наблюдалась положительная корреляция между "блоком" "СР+КПРФ+Яблоко" и явкой и отрицательная (!) между явкой и "блоком" "ЕР+ЛДПР". Поэтому эту группу я назвал "честные", так как такую корреляцию не сделаешь, вбрасывая за ЕР. Про вторую группу из 1401 участка у меня выводы аналогичные тому, что приводит автор статьи, ну а третью из 183 участков я вообще не стал рассматривать, как "рисовальщиков". На основе этого я получил оценку результата ЕР как 36,3%, что близко к средневзвешенной (по участкам) оценке автора, говорящего про 40 и 20%% на своих кластерах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: howtotrade
2011-12-30 11:03 pm (UTC)

Кстати

Если раскрасить карту Москвы в моей классификации по "водоразделу"

"честные" (1263) vs "вбрасыватели" (1401)

то она в 90% случаев совпадет с электоральными настроениями 1995 года по "водоразделу":

"КПРФ+Яблоко выше среднего" vs "НДР выше среднего".

Исключение составят лишь ряд районов центра типа Арбата или Басманного.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: howtotrade
2011-12-31 09:11 am (UTC)

Re: Кстати

С Наступающим Новым Годом!
(Reply) (Parent) (Thread)