?

Log in

No account? Create an account
География и социально-демографические характеристики голосования за республиканцев в Айове - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

География и социально-демографические характеристики голосования за республиканцев в Айове [Jan. 4th, 2012|08:08 am]
Александр Киреев
[Tags|]

У Гугла на этот раз самые лучшие (и самые оперативные) карты республиканского кокуса в Айове. http://www.google.com/elections/ed/us/results
Несколько лучше разобраться в этой карте помогут данные не exit poll, а на этот раз entrance poll. Самые любопытные моменты:

1. За Пола проголосовало всего 14% республиканцев. Его сильное выступление обеспечили  прежде всего независимые и демократы, которые пришли на республиканский кокус, а таких было 25%. Среди независимых за Пола было 43%. Как я писал, во многих штатах в республиканских праймериз смогут участвовать только республиканцы и Полу там точно ничего не светит.
2. За Пола проголосовали 50% 18-24-летних. Но лишь 11% старше 65 лет. У Гингрича, Ромни и Перри, наоборот, и предсказуемо, самый пожилой электорат. Кто-то заметил, что забавно, что у самого пожилого кандидата электорат самый молодой. Но это действительно именно так.
3. Электорат Ромни - самый богатый, а Пола - самый бедный. Правда, среди поклонников Пола много самых молодых, у которых еще просто и заработков особо нет.
4. Электорат Ромни несколько более образованный, а у Перри и Бакман - менее образованный. Тоже вполне предсказуемо опросами.
5. По карте кажется, что победил Санторум. Но на самом деле у него с Ромни одинаковый результат, но Ромни был сильнее в крупных (по меркам Айовы) городах и пригородах, а Санторум на селе и в маленьких городах. Рон Пол был сильнее с одной стороны в крупных городах, а с другой стороны на селе. Во-вторых, Ромни был сильнее в более густнонаселенной восточной части штата. Эта же часть несколько менее консревативна.
6. Среди тех, кто принял решение за кого голосовать в день кокуса, Санторум получил 35%.
7. Ну и самое забавное: среди тех, кто голосовал за кандидата потому что он "настоящий консерватор" Ромни выбрали 1%. Все же избирателей не обмануть так просто. За Ромни голосовали преимущественно из-за того, что он может победить Обаму и из-за его опыта, но то, что он настоящий консерватор, удалось впарить лишь где-то тысяче человек среди участников кокуса (их было более 100 тысяч).

linkReply

Comments:
[User Picture]From: maxvolovik
2012-01-04 01:33 pm (UTC)
Санторум тут типа Хакаби, а вот у Ромни карта уже не совсем такая, как 4 года назад, хотя по количеству голосов, он чуть ли не голос в голос получил.

И еще поразительно, что будь выборы неделей позже Санторум уже мог и не получить так много, на него еще не набросились СМИ, теперь на него налетят, уверен. У каждого свой скелет в шкафу. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-04 01:36 pm (UTC)
У Ромни не совсем такая, но некоторые общие черты есть, особенно более сильная поддержка в восточной части, в городах.

На счет Санторума - это точно. Недели может быть и было бы недостаточно. Скорее, через неделю он мог бы и победить и достиг бы пика. А вот за месяц его бы растерзали, как всех остальных до него.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-01-04 01:41 pm (UTC)
Ну, вообще то он выглядит лучше, чем предыдущие варианты. Говорит лучше, я бы сказал, более сухо, и при этом не женатик сто раз, как Гингрич, и вроде и правда не тупой, как Пери. На шоу на Фокс он мб и заработает. )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-04 01:47 pm (UTC)
Согласен. Санторум умнее Перри и у него меньше багажа, плюс, он хороший оратор и хорошо выступает на дебатах. Другое дело, что у него есть свои минусы: слишком сильный социальный консерватор, причем, он и воспринимается как кандидат с одним issue, нет денег и команды в других штатах, поражение в 2006 г. будучи инкумбентом с отставанием в 17%! Плюс, earmarxist, как его прозвали уже - по этому направлению его Ромни будет уничтожать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-01-04 02:03 pm (UTC)
Да, слабый год в целом. Сами СМИ натужно придумали интригу,
(Reply) (Parent) (Thread)
From: powerball2011
2012-01-04 04:25 pm (UTC)
Santorum just looks smarter because he knows how to keep his mouth shut. Remember, he is from bluish Pennsylvania, not Texas. Also, he already have chosen family over country once. It may be admirable but leader must be ready for personal sacrifices.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-01-04 01:45 pm (UTC)
Я о Санторуме. )

Но интриги теперь только 2:
Как долго он и продержится?
И сможет ли Хантсман чего-то сделать через неделю в НГ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-04 01:49 pm (UTC)
Думаю, продержится на уровне Хакаби, у которого была похожая ситуация.

Хантсман может в лучшем случае расчитывать на второе место в Нью-Хэмпшире. При самом лучшем варианте. После чего он все равно не будет даже на втором месте ни в Южной Каролине, ни во Флориде, после чего, видимо, и вылетит. Я никогда не видел и не вижу пути Хантсмана к номинации. Как и в случае с Полом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-01-04 02:04 pm (UTC)
Да, к сожалению, все это так. )
(Reply) (Parent) (Thread)
From: powerball2011
2012-01-04 04:27 pm (UTC)
Huntsman is not looking for the nomination. He is looking for the Secretary of State position
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maz_d
2012-01-04 01:42 pm (UTC)
так мало людей считает что пол может победить обаму, хотя за пола 40% демократов и независимых. =)

а вот интересно, не проводилось ли еще опросов на тему Обама VS Каждый из республиканцев?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-01-04 01:46 pm (UTC)
У Пола никогда не было шансов, да и он не особо хочет. Ему главное, месседж донести.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-04 01:50 pm (UTC)
Постоянно проводятся. Целая куча таких опросов есть. И Пол против Обамы выступает как правил хуже Ромни. Пол может неплохо выступать против Обамы среди независимых, но, с другой стороны, часть республиканцев за него категорически отказывается голосовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maz_d
2012-01-04 02:18 pm (UTC)
имхо. голос завоеванный среди независимых или демократов в 2 раза весомее чем голос республиканца не пришедшего на выборы, число которых можно было бы сильно понизить, поддержи рона пола собственная партия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-04 02:34 pm (UTC)
Так Вы не забыайте, что более 40% Рон Пол получил среди независимых на республиканских праймериз. Выбирая среди республиканцев для независимых и демократов Рон Пол действительно лучше. А вот выбирая между Полом и Обамой ситуация будет совсем другая. Тут уже Полу вспомнять его очень крайние экономические взгляды. Это только на первый взгляд кажется, что кандидат, хорошо выступающий среди независимых - хорошо выступит и на основных выборах, раз он центрист. Только Пол - не центрист, центрист - Хантсман. Пол - просто сбоку. Почувствуйте разницу. Пол на основных выборах против Обамы - это будет просто катастрофа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henryviii
2012-01-04 02:36 pm (UTC)
Так ведь республиканцы --- не партия Рон Пола. Он сам по себе. У него бы не было голосов Демократов, если бы его Республиканцы поголовно поддерживали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavell
2012-01-04 02:29 pm (UTC)
Проводились. Обама выигрывает у всех, кроме Ромни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: legion_ix
2012-01-04 10:38 pm (UTC)
Возможно я ошибаюсь, но я всегда считал, что на кокусах имеют право голосовать только члены партии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-05 12:07 am (UTC)
А в Айове приходишь, регистрируюешься республиканцем и голосуешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oles_maslak
2012-01-10 07:22 pm (UTC)
а насколько этим пользуются "конкурирующие фирмы"?...на постсовковом пространстве это стало бы полем для множества "злоумышленных технологий"....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-10 07:30 pm (UTC)
Не то чтобы именно пользовались в каких-то злостных целях. В 2008 г. была т.н. операция "Хаос", когда Раш Лимбо призывал республиканцев участвовать в демократических праймериз и голосовать за Хиллари, но это явно не имело большого размаха и не повлияло серьезно на результат. Сейчас како-то именно кампании демократов нет, хотя многие голосуют за Пола.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oles_maslak
2012-01-10 07:34 pm (UTC)
а по какой причине, обычно, демократ приходит на республиканские праймериз? или наоборот - республиканец на демократические?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-10 07:43 pm (UTC)
Разные причины. Чаще просто хочется проголосовать за понравившегося кандидата, или же некоторые просто в своих разочаровались и теперь ближе к другой партии чувствуют.
(Reply) (Parent) (Thread)