?

Log in

No account? Create an account
География изменения результатов ЕР 2007-2011 в двух субъетках федерации - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

География изменения результатов ЕР 2007-2011 в двух субъетках федерации [Jan. 5th, 2012|07:36 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Я уже задавал задачку, где надо было определить в каких областях выборы сфальсифицированы лишь посмотрев на график изменения результатов ЕР в 2011 г. по сравнению с 2007 г. по районам. Там фигурировала Нижегородская область и по ее графику почти все сразу определили, что там сфальсифицированы результаты. А вот как это выглядит на сделанной мной карте по сравнению с одним из самых "чистых" субъектов федерации - Пермским краем. Тут и гадать нечего. Как все правильно и четко в Пермском крае! Падение ЕР в городах было сильнее, чем на селе. Какой четкий ареал вокруг Перми! На Севере как правило сильнее, чем на Юге, что видно и по Северу Европейской части России. А в Нижегородской области просто винегрет. Какие взлеты и падения! В некоторых районах ЕР набрала даже больше, чем в 2007 г.! Разумеется, все это совпадает с невероятно высокой явкой. Сам процент за ЕР вполне может варьировать сильно, но само относительное изменение процента голосов за ЕР по сравнению с прошлыми выборами должно варьировать более плавно, но закономерностей тут должно быть не меньше. Но в Нижегородской области ни разницы между Севером и Югом нет, ни между городом и селом нет: точнее вдруг в Арзамасе падение куда меньше, чем в Арзамасском р-не. Или же Саров почему-то не выбивается из сельского окружения, хотя на всех выборах он голосует иначе. Вобщем, никакой системы, скорее случайный набор цифр. И даже в пределах одного Нижнего Новгорода в одних районах (не участках, а огромных районах) ЕР потеряла 7% и 12% голосов, а в нескольких других более 40%! А вот вот по районам Перми снижение не менее 40%, но не более 50%.

Так может быть все это абстрактные размышления, это же всего лишь статистика? Ну мало ли в в одном субъекте федерации результат ЕР снизился вот так красиво, а в другом - венигрет? Нет, вся эта статистика и карты блестяще подтверждаются более чем двумя сотнями сканов протоколов из Нижегородской области, на которых показаны совсем другие, более низкие результаты за Единую Россию. И, разумеется, по "чистому совпадению" протоколы именно из тех районов, которые выбиваются из системы. Но это мы еще подробнее рассмотрим.









linkReply

Comments:
[User Picture]From: bolshoi
2012-01-05 01:03 pm (UTC)
Всё-таки, имхо, реально доказательством фальсификаций для стороннего человека, не вникающего в тонкости электоральной географии, могут быть разве что ляпы наподобие тех, которые были в Левобережном районе Владикавказа, где перепутали ЕР и КПРФ на 5 участках, вписав не туда 74% и 20%. А в данном случае оппоненты могут сослаться на отличия в демографии областей, скажем, Пермский край вообще очень пролиберальный, а про Нижегородскую область нельзя это сказать в такой же степени, и т д.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-05 01:10 pm (UTC)
Для стороннего человека - да. Даже без ляпов куча участков с фактически одинаковыми результатами для ЕР и других партий для стороннего человека могли бы не послужить однозначным доказательством, так как сторонний человек с низким уровнем интеллекта может не понять, что такого распределения быть просто не может. Но вот ляп на пяти участках - это действительно для почти всех убийственное доказательство. Хотя, если показать эту таблицу тысяче человек, все равно кто-то может не понять или найти альтернативное объяснение. Но я все же надеюсь, что мой блог читают люди, которые интересуются выборами, поэтому для них и доказательства посложнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vashot
2012-01-16 06:05 pm (UTC)
Тут очень интересный момент. В местную думу с хорошим перевесом за 50% победило ЕР. Либо люди голосовали за известные имена (от оппозиции там просто какой-то левый народ), либо фальсификация.
Тут губернатор (многими нелюбимый), умно сделал. Т.к. все возмущаются федеральными выборами - фальсификаций особых (!) не было (зато много было наказов от Лукойла и прочих голосовать работникам за ЕР и карусели были и подвоз, но не в таком объеме, как в МСК). Зато местные с хорошим отрывом.
А в Москве критиковали регионы сильно за провал региональных выборов. А тут Пермь очень хороша среди других.

Вот так, наш губернатор (тоже КГБшник) и от народа не получил за фальсификации (на местные как-то тут пофиг ему, по ощущениям) и от Кремля за провал в регионе.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_kruglov
2012-01-05 05:57 pm (UTC)
А как вы карты рисуете, если не секрет? Где границы районов и т.п. можно достать в векторном виде я более-менее представляю (КЛАДР или OpenStreetMap, например). А вот соответствие избиркомов разного уровня территориям как устанавливается, вручную или откуда-то можно достать эти данные в удобном для автоматизации виде? Про софт, которым карты отрисовываются, тоже интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-05 06:03 pm (UTC)
Скажем, Пермский край я брал тут http://www.zum.de/whkmla/region/russia/xkraiperm.html Где у них там полный список субъектов федерации я не знаю, просто по гуглу можно набрать название области латинскими буквами и сайт zum.de и все можно найти. А раскарашивал просто в Paint. А вот в векторном отображении это уже сложнее. Но кое-что есть в Википедии на страничках субъектов федерации можно найти.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dezmot
2012-01-06 09:54 am (UTC)
Нарисовал карту снижения процента ЕР для Ярославской Области
http://fotki.yandex.ru/users/dezmo2/view/457322?page=0
Имхо картинка получилась достаточно логичная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-06 12:21 pm (UTC)
Да, вполне логично. Выделяется Первомайский р-н. Уверен, что там ЕР несколько процентов голосов накинули и я даже могу догадаться на каких участках. 622, 623, 627, 631, где нумерация сохранилась по сравнению с прошлыми выборами и ЕР набрала непропорционально много по сравнению с прошлшыми выборами, и тут же слишком высокая явка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ru_danko
2012-01-07 06:59 pm (UTC)
Ну и цифры по Кировской области:

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-07 07:07 pm (UTC)
Круто и показательно! Только тут проблема в том, что в Кировской области в 2007 г. были очень заметные фальсификации.

Кстати, я считал снижение как от процента за ЕР в 2007 г.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ru_danko
2012-01-07 07:09 pm (UTC)
Т.е. не ЕР2011-ЕР2007, а (ЕР2011-ЕР2007)/ЕР2007 ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-07 07:09 pm (UTC)
Да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ru_danko
2012-01-07 07:31 pm (UTC)
ОК, исправляюсь



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-07 07:37 pm (UTC)
Спасибо! Тут скорее видны места, где фальсифицировали или не фальсифицировали в 2007 г. Или фальсифицировали сейчас. Скажем, Кирово-Чепецкиай район совсем нереально смотрится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ru_danko
2012-01-08 06:02 am (UTC)
На странном фотохостинге картинки на следующий день исчезли, поэтому перезалил в другое место:


(Reply) (Parent) (Thread)