?

Log in

No account? Create an account
Еще о переоценке рейтинга Единой России - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Еще о переоценке рейтинга Единой России [Jan. 21st, 2012|12:22 pm]
Александр Киреев
Кстати, когда мы говорим, что основные центры по изучению общественного мнения заметно преувличивали рейтинг "Единой России", еще нужно вспомнить, что эти центры не опрашивают: 1. Военские части 2. Больницы 3. СИЗО 4. Зарубежные участки 5. Труднодоступные райны Севера. На этих участках у ЕР как правило повышенный процент. И эти же участки, разве что за исключением зарубежных, еще отличаются и высокой, а порой и стопроцентной явкой. За счет них ЕР прибавила еще процент-другой. То есть на самом деле завышение рейтинга было еще больше. Кстати, как и завышение респондентами своего участия в выборах. Напомню, что по опросу ФОМ заявили, что участвовали в выборах даже больший процент, чем по официальным данном, и заметно больше, чем было на самом деле.
linkReply

Comments:
From: gvozdet
2012-01-21 05:46 pm (UTC)

небольшой офф-топ

Кстати, сколько Вы даёте процентов, что Путин выиграет в первом туре, а сколько, что во втором? (как я понимаю I%+II%=100% :-))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-21 05:47 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

Зависит во-первых от регистрации Прохорова и Явлинского. А во-вторых, Вы про официальные результаты или про настоящие? ))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gvozdet
2012-01-21 05:51 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

про официальные. Всё же про настоящие результаты мы можем только говорить. Точно их то мы как-раз и не узнаем :-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-21 05:55 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

По официальным оцениваю более чем на 90% в первом туре даже при регистрации Прохорова и Явлинского.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evgknyaginin
2012-01-21 06:15 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

А вы, батенька, оптимист! Насколько мне известно, там кровь из носа, но убедительная победа в первом туре. Без вариантов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-21 06:32 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

10% я оставил на всякие непредвиденные обстоятельства. А так понятное дело, власти второй тур не рассматривают как вариант.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2012-01-21 06:54 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

Я бы даже сказал, что 2 тур рассматривается как вариант поражения вообще. Того, что струхнувшие избиркомы начнут приписывать напропалую оппоненту.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-21 06:59 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

Ну или как признак слабости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2012-01-21 06:55 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

Собсвенно, это открытым текстом говорилось при Ельцине, правда, там речь шла не о 50 проц., а об относительном большиснтве. Но сейчас так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadimpokrovsky
2012-01-22 01:24 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

А как Вы думаете, текущие рейтинги Путина ВЦИОМ/ФОМ(46-52%) тоже преувеличены? В той же пропорции, что и рейтинги ЕР?
Второй тур без фальсификаций, скорее всего, неизбежен (лоялистов становится все меньше, и идти на выборы они не хотят). Но вот только денег региональным ЦИКам на него не выделили - проводить его будет не на что.

Edited at 2012-01-22 01:25 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-22 02:21 pm (UTC)

Re: небольшой офф-топ

Да, преувеличен и скорее всего в той же пропорции. Во-вторых, это рейтинги сейчас, а не к моменту выборов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feddya
2012-01-21 07:01 pm (UTC)
Например, Вова Рыжков так и сыпет результатами Левады.
Очевидно надо полагать, что он им доверяет.
Странно, что его не смущают вот такие результаты того же Левады:

ЗА КОГО ВЫ ПРОГОЛОСОВАЛИ НА ВЫБОРАХ 4 ДЕКАБРЯ - ИЛИ ВЫ УНЕСЛИ, ИСПОРТИЛИ БЮЛЛЕТЕНЬ? (в процентах от числа тех, кто сказал, что голосовал на выборах)

Партия "Единая Россия" 48
Коммунистическая партия (КПРФ) 17
Либерально-демократическая партия России (ЛДПР)13
Партия "Справедливая Россия" 12
Партия "Яблоко" 2
Партия "Патриоты России" 1
Партия "Правое дело" 1
унес(ла), испортил(ла) бюллетень 1
не помню/не хочу отвечать 6

Опрос был проведен 16-20 декабря 2011 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.
http://www.levada.ru/28-12-2011/rossiyane-ob-aktsiyakh-protesta-i-proshedshikh-vyborakh

А тебя эти результаты не смущают?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-21 07:02 pm (UTC)
Нет, не смущают. И как обычно, я об этом уже писал. http://kireev.livejournal.com/717609.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feddya
2012-01-21 07:11 pm (UTC)
Извини, не видел этого твоего сообщения.
А как ты определил процент врущих, что они голосуют за ЕР?
Путём сравнения с "истинными" результатами выборов, исчисленными на коленке?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-21 07:13 pm (UTC)
Нет, вычисленными целой массой взаимоподтверждающих доказательств. На счет исчисленными на коленки - если ты не читаешь мой блог, не читаешь всей то массы взаимоподверждающих доказательств, которые в обилии тут были выложены, то зачем ты пишешь это и позоришься?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feddya
2012-01-21 07:29 pm (UTC)
Бесспорных и не подлежащих сомнению доказательств, я надеюсь?
В таком случае вопросов больше нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-21 07:33 pm (UTC)
Какие-то доказательства спорные, какие-то подлежат сомнению. Но вся их масса бесспорно и вне всякого сомнения говорит о том, что Единая Россия получила не 49% и не 48%, а на несколько процентов меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: langobard
2012-01-21 10:58 pm (UTC)
Извините, что вклиниваюсь. По общим результатам ваших исследований, какие цифры были реальны на ваш взгляд? Сколько у какой партии было действительных процентов?

Я возможно пропустил пост про это, так что еще раз извиняюсь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-22 12:43 am (UTC)
По моим оценкам ЕР получила около 40%. То есть у остальных партий пропорционально или почти пропорционально больше официального результата: КПРФ 22-23%, СР 15%, ЛДПР 13-14%, Яблоко чуть более 4,5%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: langobard
2012-01-22 12:48 am (UTC)
Поделюсь с вами шуточным методом анализа, которым я пользуюсь.

Когда возникает очередная популярная дискуссия о том, сколько было людей на том или ином митинге, я нахожу цифру, которую отстаивают те, кому выгоднее, чтобы было меньше, и цифру, которую отстаивают те, кому выгоднее, чтобы было больше. И считаю среднее арифметическое.

Так и тут. Скажем так, лояльные к режиму политологи всегда признавали, что на выборах в России случается 5-6 процентов фальсификаций. Оппозиция разогнала цифру в 15 процентов. Среднее арифметическое - 10 - 10,5 процентов. Обратите внимание это очень согласуется с вашей цифрой.

Я шутя называю свою методику методом двойного дискурс-анализа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-01-22 12:57 am (UTC)
Пожалуй, неплохо метод! Хотя счет лоялистов, 5-6% признают не все: иначе ЕР не получила большинства, кстати, и сомнительна легитимность думы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_kruglov
2012-01-21 10:58 pm (UTC)
Всё, может быть, даже проще. Вот заключительная фраза из описания методологии опроса Левада-центра (www . levada . ru / omnibusnyi-opros ): "Данные исследования кодируются, вводятся, вычищаются от случайных ошибок, пропусков данных и несоответствий и взвешиваются по полу, возрасту, уровню образования, федеральному округу, типу населенного пункта и по данным о результатах голосования на последних национальных выборах."

Т.е., если на последних федеральных выборах завысили процент голосующих за ЕР в 1,5 раза, то в результатах опросов им (тем, кто ответил, что на последних выборах голосовал за ЕР) будет дан в 1,5 раза больший вес по всем вопросам анкеты. Другие соцагентства из большой тройки поступают примерно так же, вроде. Я об этом когда-то у Сергея Белановского прочитал, нет времени ссылку искать сейчас.

Edited at 2012-01-21 11:00 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: naukarus
2012-01-22 11:56 am (UTC)
учитывая, что опубликованные результаты опросов оказались ошибочными относительно реальных результатов голосования, то ясно, что методика опросов ошибочна.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2012-01-22 07:06 pm (UTC)
Ну так это само собой учитывается в фальсификациях. Я про то, что даже и не учитывается в фальсификациях.
(Reply) (Parent) (Thread)