?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Видеонаблюдение, результаты и явка на выборах в Дагестане [Mar. 5th, 2012|03:06 pm]
Александр Киреев
[Tags|, ]

papa_lyosha умно выбрал участок для просмотра видеонаблюдения: в Дагестане и с КОИБом! ЭТо позволило ему вычислить не только реальную явку (крайне низкую: а смысл ходить, если в лучшем случае результаты просто сфальсифицируют, а в худшем даже и считать никто не будет?), но и настоящие результаты выборов.


На прошлых выборах статистики находили аномалии в официальных результатах выборов и пытались оценить примерно реальный результат. Но результаты на Кавказе и в некоторых других республиках "особой электоральной культуры" получить было не возможно, так как фальсификация там была тотальная. Результаты писались от балды. Настолько от балды, что их можно восстановить, если стереть некоторые цифры. Я уже давал задачку на эту тему. Тем не менее, на участках с КОИБами, результаты все-таки считались. А нужный результат получали просто вбросами. Поэтому на  участках с КОИБами результаты резко отличаются от остальных. Это тоже обсуждалось в моей задаче. Но к сожалению, по ним не возможно установить реальный результат. Можно только узнать сколько человек проголосовало не за ЕР, т.е. узнать относительный процент протестных голосов.
Однако в этот раз выборы транслировались. Я записал целый день голосования на участке 533 в Дагестане (г. Избербаш) кроме первых 15 минут. Я специально выбрал участок с КОИБом.
И конечно же увидел, что и ожидал, как вбрасывают бюллетени. Я правда не ожидал, что так нагло. Это видео только один из вбросов в этот день на этом участке. Но не это самое интересное. Главное, что можно посчитать сколько реально пришло людей голосовать. И узнать абсолютные результаты всех кандидатов.
При беглом подсчете (на десятикратно ускоренном видео) оказалось, что проголосовало примерно 703 человека (цифра очень приблизительная).  Можно экстраполировать явку на первые 15 минут (считая, что явка примерно постоянная). Получится примерно 726. Итак мы знаем реальную явку. Если предположить, что вброс был только за Путина, то можно точно узнать сколько проголосовало за всех. Получается:
Официальные данныеРеальные данные
Недействительные382.01%385.24%
Жириновский100.53%101.38%
Зюганов20410.81%20428.11%
Миронов100.53%101.38%
Прохоров261.38%263.58%
Путин159984.74%43860.31%
Явка188794.30%72636.27%
Вброшено116161.54%

Обратите внимание на низкую явку и большой процент недействительных.

Заметим, что гипотеза, что вброс был только за Путина, может быть не верна. На видео видно, что бюллетени вбрасывались не только пачками, но и многие простые избиратели голосовали 2-3 бюллетенями. Может они голосовали за своих родных, оставшихся дома? Это конечно не законно, и такие голоса не надо считать, но никто не знает за какого кандидата голосовали эти люди. Тем не менее, вбросов пачками, которые совершали члены комиссии, гораздо больше, чем голосований несколькими бюллетенями. И тут нет сомнения за кого были эти вбросы (хотя бы потому, что вбросов было больше, чем проголосовало за всех остальных кандидатов вместе взятых).

Так что надо понимать, что этот анализ имеет три вида погрешности:
- мы не знаем, были ли вбросы только за Путина (но можем оценить число вбросов не за Путина сверху)
- мы не знаем сколько проголосовало в первые 15 минут
- я мог ошибиться при подсчете голосовавших

Видео со звуком я могу выслать любому желающему для анализа.

В Дагестане я записывал видео только с одного участка, но я записывал видео из других регионов нашей страны, но пока их не смотрел.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: rumata_od
2012-03-05 08:53 pm (UTC)
мда...круто. Оно и понятно , что веб-камеры хорошо работают только в связке с КОИБами .
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2012-03-05 09:31 pm (UTC)
Там по протоколу таких бюллетеней всего 21.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: papa_lyosha
2012-03-06 01:38 am (UTC)
По протоколу их было 0!
Время - это зеленые цифры вверху - это unix time. Их плохо видно. Время начала ролика 1330845840 = Sun Mar 4 11:24:00
Конвектор есть тут http://unixtime-converter.com/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fagotfrosch
2012-03-05 09:37 pm (UTC)
Извините, немного не по посту,
где обычно берутся данные о том, был оборудован участок коиб или нет? В моем городе просто результаты очень сильно пляшут по районам (такого никогда не было), я хочу со студентами просчитать данные; цифры по участкам есть в цике, наличие камер можно посмотреть на сайте, но вот есть коиб на участке или нет, не могу нигде найти данные :-(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-03-05 09:58 pm (UTC)
Обычно сообщения об этом есть на сайте избиркомов. Все это собрано тут http://podmoskovnik.livejournal.com/141910.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fagotfrosch
2012-03-05 10:02 pm (UTC)
спасибо большое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sublimeoblivion
2012-03-05 09:49 pm (UTC)

А может ли система там вот таким образом работать? -

(1) 36% явки могла быть и в основном честная (ну в пределах, если столь много голосовали и за родсвенников). Это в основном городское население, где коммунисты тоже популярные.

(2) Вброшенные 61% отражают "тейповскую" солидарность за Путина.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2012-03-05 10:01 pm (UTC)

Электоральная культура говорите?..

User red_ptero referenced to your post from Электоральная культура говорите?.. saying: [...] подсчёты найдутся... Оригинал взят у в Видеонаблюдение, результаты и явка на выборах в Дагестане [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alekcnova
2012-03-06 08:00 am (UTC)
papa_lyosha молодец. Я вот не записывал трансляцию, так что единственный вариант это сообщить о моих данных в предвыборный штаб кого-нибудь из кандидатов, пусть требуют показать им запись.

Итак, смотрим явку. На 10:00 проголосовало 10,56%, т.е. 191 человек. На 12:00 было зафиксировано 30,18% проголосовавших избирателей (546 человек), т.е. за два часа пришли 355 жителей города. По моим же подсчётам пришло 196 человек. Я конечно мог ошибиться, но ведь не почти в два раза.

Да, один подозрительный факт. Из 1617 человек, якобы принявших участие в выборах, за Миронова не проголосовал ни один! Имею очень большой опыт изучения итогов выборов и точно знаю, что когда голосуют сотни, а тем более тысячи избирателей, то любой, даже самый неизвестный и не популярный кандидат хотя бы один голос получит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ru_danko
2012-03-06 11:04 am (UTC)
Подсчёт голосов в Чечне никто не записывал? Очень хочется посмотреть на этот процесс.
(Reply) (Thread)
From: a_kruglov
2012-03-06 01:01 pm (UTC)
Если вброшено 1161, а за всех кроме Путина по протоколу проголосовало 288, значит как минимум 873=1161-288 из них вброшено за Путина, тут никуда не денешься. По крайней мере, если использовали протокол КОИБа, а не пересчитывали вручную.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kostaki
2012-03-07 07:49 am (UTC)
А я Кабардино-Балкарию смотрел.
Реальная явка 45%, нарисовали 77%.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-03-07 12:56 pm (UTC)
А видео записал?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kostaki
2012-03-07 01:03 pm (UTC)
Еще бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-03-07 01:29 pm (UTC)
Выложи в ютюб, я перепощу! Потому что уже накапливаются данные о реально низкой явке на Сев. Кавказе.
(Reply) (Parent) (Thread)