?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Новости о модели Алана Абрамовица [Jul. 30th, 2012|02:12 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

Пришло время вернутья к модели Алана Абрамовица, которая предсказывает результаты президентских выборов в США прежде всего на основании роста ВВП (но и других факторов тоже). Итак, рост ВВП во втором квартале был 1.5%, что было озвучено в пятницу. То есть согласно этой модели, Обама должен опередить Ромни на 1%: 50.5% на 49.5%. Но модель расчитывает разницу в голосах республиканца и демократа, а примерно 1% достанется всем остальным кандидатам вместе взятым. То есть результат выборов должен быть таким: Обама 50% и Ромни 49%.

Однако, модель всегда правильно предсказывает победителя выборов, но не обязательно правильно предсказывает перевес с которым он победит. А перевес в 1% такой маленький, что тут и в победителе можно ошибиться. Тем более, что предсказывается лишь победитель по popular vote, а не в коллегии выборщиков. Во-вторых, есть еще и третий квартал, и рост ВВП в третьем квартале будет озвучен 26 октября, то есть за несколько дней до президентских выборов. Но избиратели в своем выборе ориентрируются на старые экономические новости (скажем, Буш-старший в 1992 г. проиграл, когда экономика уже стала расти, но избиратели все еще думали, что страна все еще находится в рецессии). То есть данные о ВВП в третьем квартале будут иметь гораздо меньшее значение, чем только что озвученные данные за второй квартал.

То есть эта модель хотя бы позволяет отмести крайности: если не произойдет ничего чрезвычайного (войны или какой-то глобальной катастрофы) либо Обама победит, но с меньшим перевесом чем в 2008 г. (что крайне необычно, так как все последние президенты либо переизбиралась на второй срок с результатов выше, чем в первый раз, либо проигрывали), либо победит Ромни, но с минимальным перевесом - не более 1-2%.

prediction
linkReply

Comments:
[User Picture]From: maxvolovik
2012-07-30 06:28 pm (UTC)
Да, при таком разрыве вступают другие индикаторы, скажем, безработица в спорных штатах. Там у Обамы козыри вроде пока. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-07-30 06:40 pm (UTC)
А в чем преимущество Обамы по безработице в спорных штатах?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-07-30 06:41 pm (UTC)
кажется, она там падала чуть сильнее последнее время, и в огайо и в вирджинии, разве нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-07-30 06:46 pm (UTC)
Ну да и безработица скорее имеет тенденцию к падению и ВВП растет, просто падение безработицы слабое (а иногда и вообще его нет) и рост ВВП слабый, то есть у избирателей все равно ощущение плохого экономического состояния и, что важно, ухудшающего экономического состояния.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-07-30 06:51 pm (UTC)
но но если лишние 100тыщ в огайо вдруг пошли на работу за эти месяцы - это все-таки более сильный фактор для их выбора, чем какой-то там ввп по стране

мне скорее не очень понятно, как опросы расмусена так сильно отличаются от большинства других, а ведь по висконсину он вроде был ближе по прогнозу
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-07-30 07:00 pm (UTC)
Ну, это зависит не только от того сколько вышли на работу, но еще и от того сколько потеряли работу. Если баланс большой и положительный - конечно у Обамы преимущество будет. Но цифры по безработице показывают все же очень маленький рост рабочих мест, который едва ли покрывает рост количества рабочей силы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-07-30 07:06 pm (UTC)
Нет, я о общей цифре, конечно. На 2-3 десятые вроде падали, не помню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-07-30 07:12 pm (UTC)
В последние пару месяцев уровень безработицы даже не падает. http://www.tradingeconomics.com/united-states/unemployment-rate
Так что о действительно ощутимом падении безработицы кампания Обамы может только мечтать. В этом случае конечно шансы Обамы на переизбрание возрастут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maz_d
2012-07-30 08:48 pm (UTC)
я прошу прощения, а эта модель учитывает реальный рост ввп или озвученный статслужбой? просто даже официально озвучиваеммый ввп пересматривается в течении некоторого времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-07-30 09:18 pm (UTC)
По идее озвученный, ведь на него должны ориентироваться избиратели. А на сколько сильно отличается пересмотренный позже?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ikik
2012-08-05 04:58 pm (UTC)
Достаточно сильно. В конце текстовой части релиза всегда печатается табличка с отклонениями оценок
http://bea.gov/newsreleases/national/gdp/gdpnewsrelease.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grezev
2012-07-31 09:32 am (UTC)
Кстати, у демократов, похоже, улучшились показатели на выбора в Сенат. Они могут его отстоять.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: danillo
2012-07-31 02:09 pm (UTC)
зависимость линейная :)

это означает, что модель очень уж простая
(Reply) (Thread)