?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карты расовой поляризации в Вашингтоне [Aug. 22nd, 2012|08:02 am]
Александр Киреев
[Tags|]

Две любопытных карты Вашингтона. Я думал два поста об этом сделать, но соединил в один, потому что по сути это об одном: о сильной расовой поляризации в Вашингтоне.  Она сильна во многих американских городах, но Вашингтоне особенно из-за того, что белые тут как раз очень образованные и/или богатые: тут много важных правительственных работ, всяких фондов, международных организаций и т.д. С другой стороны, более обеспеченная часть афроамериканцев многие годы уезжала из города в пригороды. Скажем, по статистике, лишь 1% белых Вашингтона получают фудстемпы, но 30% афроамериканцев. Но в соседнем Prince George's County Мэриленда, где проживает основная масса "пригородых" афроамериканцев, лишь 10% афроамериканцев получают фудстемпы. То есть поляризация именно в самом городе очень сильная.

Во-первых, нашел замечательную карту процента людей в Вашингтоне, которые добираются на работу на велосипеде. Вообще, известно, что на велосипедах ездить на работу модно именно среди городских белых. Но что такая огромная разница я даже не ожидал. Если сравнить с расовой картой, то среди афроамериканцев на велосипеде на работу не ездит буквально почти никто, а среди белых все же несколько процентов.

 


Во-вторых, прочитал любопытную статью о том, что к востоку от реки Анакостия, то есть в самой афроамериканской части города, есть всего шесть ресторанов с полным сервисом, хотя тут живет четверть жителей Вашингтона. При том, что в других частях города есть улицы, где на протяжении сотни метров есть большее количество таких ресторанов. 




linkReply

Comments:
[User Picture]From: barouh
2012-08-22 12:05 pm (UTC)
А насколько оправдано мое ощущение, что Вашингтон - еще и самый детально исследованный город США? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-22 12:06 pm (UTC)
Самый детально исследованный в каком плане?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2012-08-22 12:28 pm (UTC)
с точки зрения количества исследований по демографической, социальной и прочей географиям
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-22 12:30 pm (UTC)
Я видел и множество детальнейших исследований по Нью-Йорку. Наверняка Вашингтон один из наиболее детально исследованных в этом отношении городов, но самый ли исследованный - не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: oranzhopa
2012-08-22 12:23 pm (UTC)

Во время знаменитого бойкота цветными автобусов ...

... в 1955м в Монтгомери (Алабама). Бойкот продолжался 381 день и увенчался отменой расовой сегрегации мест в автобусах.



Тогда нужда заставила чёрных сесть на велосипеды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: imarkovich
2012-08-22 03:08 pm (UTC)

работа

Интересно, спрашивали ли они только жителей у которых есть работа? Вариация по этому признаку может быть очень большой. Было бы интересно сравнить с Принц Джордж, где много обеспеченных афроамериканцев.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-22 03:22 pm (UTC)

Re: работа

Да, это только от тех, кто работает: Percent of Workers же написано.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2012-08-22 06:18 pm (UTC)
Хм, любопытно, в Питере всё с точностью до наоборот. Встретить гостя из Средней Азии, едущего на работу на велике, гораздо проще, чем местного жителя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alacsony
2012-08-23 12:51 pm (UTC)
Ну в плане автофетишизма современные русские ближе всего как раз к американским неграм. Имхо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2012-08-22 07:03 pm (UTC)
А что подразумевается под рестораном с полным обслуживанием? Просто не встречал такое словосочетание.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-22 07:33 pm (UTC)
Это значит, где можно сесть за стол, тебя обслужит официант. А не просто заказал еду как carry-out.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2012-08-22 08:10 pm (UTC)
Мне казалось, что ресторан и подразумевает обслуживание официанта...))) Все остальное - фаст-фуд. Или у американцев иная классификация?))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-22 08:21 pm (UTC)
В США ресторанами называют и фастфуды тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: bbb
2012-08-22 09:22 pm (UTC)
Мне в демографической истории Вашингтона наиболее занятным кажется феномен графстав Принц Джорджес. То есть что имеет место исход черного среднего класса из черного гетто Вашингтона - это понятно и естественно, это просто стремление к более спокойной, комфортабельный и безопасной жизни. Но вот что уезжают они в основном именно в Принц Джорджес, а не куда-нибудь еще - это как раз пример "позитивной" авто-сегрегации. Конечно, там возникает, видимо, и усиливающий эффект цены - при прочих равных условиях жилье в PG, наверно, будет дешевле, чем такое же в Монтгомери, но основной фактор - это именно что авто-сегрегация.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-22 09:30 pm (UTC)
На самом деле разница в ценах на желье между Принс Джорджес и Монтгомери будет в хорошие два раза. То есть это уже просто огромный фактор. Но конечно и белые и афроамериканцы чаще хотят жить среди таких же людей как и они сами. Хотя далеко не все афроамериканцы хотят жить там, где живут только афроамериканцы. Это мне просто открыто они говорили. Где большинство еще ладно, но где только они - уже нет. Так что какой тут фактор сильнее: цена или автосегрегация, мне все же сложновато сказать. Но это явно сочетание обоих факторов: зачем уезжать в Монтгомери каунти и платить в два раза больше и у тебя там мало друзей и родственников, если можно уехат в PG и платить в два раза меньше и быть близко к друзьям и родственникам?

Кстати, Вы живете в Роквилле, насколько я понимаю?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: bbb
2012-08-22 09:58 pm (UTC)
Мой адрес не секретный и легко находится в интернете - конечно, в Роквиле :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-08-23 06:35 am (UTC)
а вот в бруклине евреи-ортодоксы запросто живут с черными, никакие законы с ними не работают
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-23 09:34 am (UTC)
Так в Бруклине расовая полиризация намногим меньше, чем в Вашингтоне. http://2.bp.blogspot.com/_GTU_nOCsE-s/TJggQGC7lQI/AAAAAAAAG1w/ShqOmfGt7tA/s1600/race_map_NY_eric_Fischer_cc.png А смешанные кварталы есть и в Вашингтоне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-08-23 09:38 am (UTC)
имеет ли значение занятость живущих и сфера деятельности, в смысле, что у вас там больше госучреждений, а в бруклине много мелких частников? есть ли карты на эту тему?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-23 10:03 am (UTC)
Да, думаю, как раз это и имеет значение. Живующие в Вашингтоне белые богаче и образованнее, чем живующие в Бруклине белые: лучше работы. А что такое безработный белый в Вашингтоне вообще мало кто знает. Они, конечно, есть, но это где-то 1% может быть. Поэтому это только усиливает поляризацию. А карту чего конкретно Вы хотите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxvolovik
2012-08-23 11:05 am (UTC)
по частный - не частный сектор, скажем
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-23 11:26 am (UTC)
Нет, такого не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grezev
2012-08-24 08:11 am (UTC)
Кстати, целый час "катался" во востоку в картах гугла и ничего такого страшного не заметил :) Ну да, почти одни черные и иногда они группами на заборах сидят :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-08-24 12:47 pm (UTC)
А что такого страшного ты там хотел заметить? :) Хотя, я как-то писал об этом городе http://kireev.livejournal.com/665821.html Я там тоже побродил и тебе советую :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grezev
2012-08-24 02:35 pm (UTC)
Ну в смысле дома как дома, выглядит все прилично. Тот город смотрится действительно намного хуже, но и качество изображений там плохое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jarikjarik
2012-08-29 07:31 pm (UTC)
Карта Вашингтона, неожиданно похожа на Москву, вернее на то, во что она может превратиться. Недавно общался с друзьями социологами и рассказали про новые исследования:
В Москве мигранты предпочитают селиться на востоке. Например в Текстильщиках и Кузьминках их уже сейчас гораздо больше чем в среднем по городу, а в перспективе, могут возникнуть гетто.
К сжалению статстики по мигрантом нет и точных цифр и карт тоже, а так могла-бы красивая картинка получиться.
(Reply) (Thread)