?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рост рейтинга Кличко на Украине [Oct. 6th, 2012|11:05 am]
Александр Киреев
[Tags|, ]

Спасибо oranzhopa за ссылку: по опросу GFK партия Кличко "УДАР" обошла Объединенную оппозицию в рейтинге. У Партии регионов 25%, УДАР 17%, Объединенная оппозиция 15%, КПУ 9%, “Cвобода" и "Украина вперед" по 3%. Хотелось бы больше опросов, которые бы это подтвердили, но все же уже сейчас очевидно, что эти парламентские выборы станут настоящим прорывом в политической карьере Кличко. Мне кажется, сейчас для Кличко создались просто идеальные условия. Во-первых, есть запрос на новое лицо и его движение является главным среди относительно "новых". Но с другой стороны, он и не совсем новичок в политике и уже имеет опыт на выборах в Киеве. Во-вторых, у него очень широкое и свободное электоральное ”поле“: это и центристы, бывшие стронники Тигипко, разочаровавшиеся сторонники Регионов, и большой кусок умеренных ”оранжевых". Объединенной оппозиции явно мешает то, что кампанию не может вести ее лидер Тимошенко. Без нее им явно тяжело и еще летом она опережала Регионы, а сейчас скатывается на третье место.

Ну, и, конечно, будет интересно посмотреть на географию голосования за УДАР.

linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: timbes5
2012-10-06 03:10 pm (UTC)
уже писал, что меня он не убедил голосовать:)
хотя формально программа ок, но вопрос в его "команде" и используемом принципе "популизм выше программы"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-10-06 03:12 pm (UTC)
А я вообще его команду почти не знаю. В его списке на выборах знакомых мне фамилий было раз в 10 меньше, чем в списке Объединенной оппозиции.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: grezev
2012-10-06 03:14 pm (UTC)
А сам бы тоже за УДАР голосовал?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-10-06 03:16 pm (UTC)
Не знаю, но возможно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: oranzhopa
2012-10-06 03:14 pm (UTC)
По идее, высока у УДАРа должна быть кореляция с суммой Тигипко+Яценюк в первом туре презвыборов2010.

Edited at 2012-10-06 03:14 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-10-06 03:17 pm (UTC)
Да, должно быть примерно так. Скорее у УДАРа будет более городской электорат, а у Объединенной оппозици более сельский даже внутри областей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasyl_babych
2012-10-06 03:22 pm (UTC)
Рост Кличко - это настоящая катастрофа для мажоритарной части выборов. И мне кажуться заказными эти соцопросы. Думаю, всё же. всё будет всё же "поконсервативнее". Правда, признаю. что рост Кличко способен лишить "Батькивщыну" первого места, но до того, чтобы они поменялись мстами, думаю (и надеюсь) не дойдёт. Хотя,с другой стороны, всё возможно - вспомним 2006 год, когда за три недели БЮТ "догнал и перегнал" НУ.

Насчёт географии. мои предположения таковы:
1. Больше всего - в Киеве. Возможно, даже первое место.
2. Потом Киевская область,порядка 20-25%.
3. Потом Галичина - третье место с около 18%-20%
4. Потом "прифронтовые" оранжевые области - Кировоградская, Полтавская, в первую очередь - 16-18%
5. Потом оставшаяся ЗУ: Волынь, Зарапатье, Черновицкая.
6. Потом остальные регионы центра
7. "Прифронтовые" области юго-востока - Харьковская, Днепропетровская.
8. Остальной Юго-восток (кроме Донбаса и Крыма)
9. Донбас и Крым.

А Вы что думаете, господин Киреев?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2012-10-06 03:26 pm (UTC)
Да, рост Кличко объективно выгоден Регионам в округах. На счет того, что опрос GfK является заказным я все же очень сомневаюсь. Они давно проводят опросы и с достаточно адекватными результатами. Но нужно больше опросов, чтобы быть уверенными. На счет географии УДАРа то да, где-то так и должно быть. Хотя я бы не исключал, что в Галичине УДАР получит не больше, чем в областях Центра и на Волыни и Закарпатье. Все же УДАР более умеренный, чем Батькивщина, то есть у него разница между Юго-Востоком Западом будет точно меньше, чем у Батькивщины.

Edited at 2012-10-06 03:28 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2012-10-06 04:00 pm (UTC)
В последне время Кличко резко свернул на ЗападнуюУкраину. Включение в его список Наливайченко и Пинзеника -знаковое.
Думаю бывшие голоса Яценюка он соберет очень хорошо. А вот ту часть голосов Тигипко, которые во втором туре были за регионы - сомневаюсь. Скорее они уйдут в никуда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: easternwestern
2012-10-06 04:05 pm (UTC)
Кличко сильно переоценивают на опросах из-за специфики его избирателей, которые имеют повышеный шанс быть опрошеными но пониженый придти на выборы. Не обгонит он ОО никак.

>>будет интересно посмотреть на географию голосования за УДАР
Помаранчевая у него география. У меня есть данные по группах вКонтакте, думаю опубликую ближайшим временем.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-10-06 04:08 pm (UTC)
Еслине секрет, то почему шансы симпатиков Кличко попасть в опросы больше? Мне просто интересно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elf_ociten
2012-10-06 04:06 pm (UTC)
максимум центр, 2-я на Западе, минимум на ЮВ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zhulikovory
2012-10-06 04:41 pm (UTC)
А что не забацаете какой-нибудь опросик-прогнозик по Венесуэле? Интересные же выборы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pollotenchegg
2012-10-06 06:30 pm (UTC)
Маловероятно, что всего за месяц балланс так сильно изменился - еще в середине августа, по надежному опросу (Рейтинг, Ц.Разумкова, Социс, GFK Ukraine), у Батькивщины был более чем двукратный отрыв от Удара. А с тех пор ничего особенного вроде не произошло.

Были и другие свежие опросы которые давали перевес Удару - сентябрьский опрос КМИСа, и еще от одной малоизвестной конторы, но опросов, тоже сентябрьских, по которым у Батькивщины ощутимый перевес все-таки больше. Кто врет, трудно сказать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elf_ociten
2012-10-06 07:01 pm (UTC)
ну к примеру БЮТ поддерживает антигейский закон,а УДАР нет, а геи - это до 10% населения)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: rumata_od
2012-10-06 07:45 pm (UTC)
http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/strazhinski/a76479

Де ж підвох? А весь трюк в тому, що проводив згадане соціологічне дослідження не авторитетний підрозділ GFK Ukraine, як можна було подумати, заслуховуючи інформацію від спікерів ПР. На сайті GFK Ukraine немає жодних даних про те, що ними було проведено таке опитування.

Більше того, згідно останніх опитувань чотирьох українських соціологічних фірм, серед яких була і GFK Ukraine, якби вибори відбулися найближчим часом, найбільше голосів виборців отримали би Всеукраїнське об'єднання «Батьківщина», за яке готові проголосувати 26,2% тих, хто має намір взяти участь у виборах, і Партія регіонів (24,6%).

Яку ж соціологію тоді згадує ПР? Це соцдослідження компанії GFK NOP. Вся справа в другій частині назви, яку спікери від ПР не згадують.

Що ж це за підрозділ міжнародної групи GFK?

Згідно англійської Вікіпедії, GFK NOP базується у Великобританії та спеціалізується на дослідженях рейтингів комютерних і відео-ігор з 1984 року. На сайті GFK NOP також можна побачити, що останні їх дослідження стосуються поведінки покупців смартфонів, тощо.

Крім того, в самому прес-релізі про опитування в Україні, опублікованому на сайті GFK NOP, немає жодної згадки про статистичну похибку. ЖОДНА поважна соціологічна компанія ніколи в житті собі не дозволить оприлюднювати соціологію без вказування статистичної похибки.

Отже виникає запитання, наскільки можуть бути достовірними дані соцопитування, яке наводиться Партією регіонів? Адже воно проведене британським, А НЕ УКРАЇНСЬКИМ, підрозділом GFK, який до того, ж не спеціалізуєтья на електоральних дослідженнях
(Reply) (Thread)
From: oranzhopa
2012-10-06 07:52 pm (UTC)

О, спасибо, значит ложная тривога)

Предположение, что украинцы - дураки оказалось неверным.
Респект коментаторам которые не повелись!
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: and_novikov
2012-10-06 08:37 pm (UTC)

оу, "Удара" прибыло

По факту, наблюдаем переток голосов от ОО к "Удару", тогда как их сумма несильно меняется. Всё это довольно логично, так как именно оппозиционным выборцам нужны были новые лица, вот они наконец и рассмотрели мордочку Кличко и получили надежду) . Ну и, вероятно, добавило голосов решение перевести Кличко на украинский язык в агитации (понятно ведь, кто его избиратели). Смотрится это забавно, но работает.
Со своей задачей избирательный штаб "Удара" справляется, но есть опасение как бы не случилось головокружение от успехов; если Кличко заиграется в оппозиционность и только там и останется после выборов, то может найти путь в никуда...) и поскольку он политик несамостоятельный, неизвестно, понимает ли он это.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rumata_od
2012-10-06 08:44 pm (UTC)

Re: оу, "Удара" прибыло

Собственно , вполне может быть , что по опросам сейчас Удар и ОО уже близки . Как проголосуют - вот вопрос ( будем по умолчанию считать , что фальсификации отразятся одинаково на обеих партиях ) .
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rumata_od
2012-10-06 08:38 pm (UTC)
Мне одному кажется странным несколько деталей в оригинале этого не очень объемного пресс-релиза


http://www.gfknop.com/imperia/md/content/gfk_nop/newsandpressinformation/ukrainian_elections_october_2012_press_release.pdf


PoR widens lead in latest poll despite UDAR gains
Economy and job security still top issue concerns
Kyiv, Ukraine – 4
th
October – Improving the economy and job security
remain the two issues of greatest importance to Ukrainians in the upcoming
parliamentary elections in October according to a poll conducted by GfK
NOP. The survey was conducted from September 12-27. A total of 3,352
interviews were conducted nationally for the poll.
At the same time the support for political parties has changed. Among all
voters, the UDAR Party has now eclipsed the United Opposition forces
while the PoR continues to lead overall. The Party of Regions holds the
largest support at 25%, UDAR now controls second position with 17%, the
United Opposition has dropped to 15%, the Communist Party is at 9%,
Svoboda and Ukraine Forward remain at 3%, and 13% remain undecided at
this time. The PoR/CPU coalition leads the UO/UDAR coalition 34% to
32%.
Also, more voters are likely to go to the polls on October 28th according to
the survey. Voting intention has increased from a previous poll conducted
by GfK last month from 68% to 73% for those definitely or probably voting.
For those definitely voting the percent increased from 44% to 51%.
Ukraine is holding parliamentary elections on October 28, 2012.
About GfK
GfK NOP Ltd is part of GfK, one of the world’s largest research companies,
with more than 11,000 experts working to discover new insights into the way
people live, think and shop, in over 100 markets, every day. GfK is
constantly innovating and using the latest technologies and the smartest
methodologies to give its clients the clearest understanding of the most
important people in the world: their customers. In 2011, GfK’s sales
amounted to EUR 1.37 billion. For further information, visit our website:
www.gfk.com. Follow us on Twitter: www.twitter.com/gfk_group.
Responsible under press legislation: Marketing, GfK, Richard Morland,
richard.morland@gfk.com, Ludgate House, 245 Blackfriars Road, London, UK
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rumata_od
2012-10-06 08:51 pm (UTC)
1. Зачем зарубежная контора делает такие умозаключения - The PoR/CPU coalition leads the UO/UDAR coalition 34% to
32%.

2. Почему в пресс-релизе 1/3 места уделена описанию фирмы . Как будто осознавали изначально , что будут вопросы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sublimeoblivion
2012-10-06 08:43 pm (UTC)
Русская Wikipedia имеет прекрасный набор опросов по украинским выборам.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Парламентские_выборы_на_Украине_(2012)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rumata_od
2012-10-06 08:48 pm (UTC)
Наборов опросов полно ( например тут - http://ukraine-elections.com.ua/socopros/parlamentskie_vybory )

В отличие , например , от 2-го тура президентских выборов в Сербии :)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2012-10-07 01:08 am (UTC)
Вообще, у Кличко отличные перспективы, имхо, он единственный, кто всерьез мог бы победить Януковича в 2015. Но он сам этого боится. Набрал в свой список бездарей, такое чувство, что он брал тех, кому за профнепригодность дали низкие места в других списках, чего стоят только Наливайченко, Чепинога, Пинзенник. Думал, голосовать за него, но теперь придется за коммунистов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2012-10-07 07:54 am (UTC)
Тут многие пишут, что география у Кличко "западная", а я вот сильно сомневаюсь.
Во-первых, читал отчеты о поездках Кличко по Донбассу, и довольно большие он там толпы собирал (хотя часть, конечно же, приходила за автографами)
Во-вторых, в сентябре я навещал своих родителей и тестя с тещей. Они живут в Юго-Восточной Украине и ранее всегда голосовали за регионалов, как я их не старался переубедить. Но сейчас они, не сговариваясь, решили голосовать за Кличко. Мне осталось только просветить их насчет мажоритарных кандидатов.
Это и логично - люди, разочаровавшиеся в регионалах (а таких много), могут идти только к Кличко или коммунистам, не к БЮТ же им уходить?
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-10-07 11:37 am (UTC)
После опубликования списков Кличко, в которые он включил занковых персонажей распавшейся команды Ющенко, на мой взгляд ситуация изменилась.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>