Александр Киреев (kireev) wrote,
Александр Киреев
kireev

Categories:

Как американские СМИ представлят рейтинги

Те, кто смотрит американское ТВ, уже наверное замечал, что СМИ упорно преподносят рейтинги на президентских выборах как очень равные. Сейчас это так и есть: Обама и Ромни действительно идут нозря в ноздрю по общенациональным рейтингам. Но даже когда по какому-то опросу у кого-то преимущество (причем, не важно у Обамы или Ромни) они обязательно подчеркивают, что это в пределах статистической погрешности. Так и только что CNN свой опрос в Огайо преподнесло как tie - то есть равенство, ничья, нозря в ноздрю. Посморите на заголовок:  POLL: OBAMA, ROMNEY TIED IN OHIO. А по результатам у Обамы 50%, а у Ромни 46%. В принципе, они вроде как правы: действительно в предалах статистической погрешности. Однако, из Огайо есть сразу несколько недавних опросов и буквально все они в пределах стат. погрешности дают небольшой перевес Обаме или ничью. Но есть каждый опрос по отдельности по этому определению показывает ничью, но в сумме опросов Огайо явно склоняется к Обаме. И этот штат представляет сейчас главную головную боль для Ромни, который хорошо идет в национальных опросах: без него ему никак в коллегии выборщиков не выиграть (да, варианты есть с Невадой, но это совсем нереально).

Тут у СМИ интересен понятен: им хочется создать у зрителей напряжение, ощущение равной и непредсказуемой гонки, а это в свою очередь ведет к повышению рейтингов. Поэтому даже достаточно левый канал CNN "за уши тянет" Ромни на "ничью" в Огайо. Отставал бы там Обама, пришлось бы его тащить.


Tags: СМИ, президентские выборы в США 2012
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments