?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Карты результатов президентских выборов в Венесуэле [Apr. 15th, 2013|03:23 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

Карта результатов президентских выборов в Венесуэле есть тут. А еще карту и даже проценты по провинциям можно посмотреть тут.

linkReply

Comments:
From: 22he_travnya
2013-04-15 10:30 pm (UTC)
Здорово - видно, что нация целостная, если черезполосицей голосование за кандидатов набравших 50% идёт !
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-04-15 10:34 pm (UTC)
Но мне как раз в этом плане больше украинская нация нравится :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2013-04-15 10:39 pm (UTC)
Украина - скорее аналог той Колумбии из которой в 1830м выделились Венесуэла и Эквадор (а в 1903м ещё и Панама).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homo_forsaken
2013-04-16 12:55 am (UTC)
По-моему как раз наоборот видно, что более развитые, нефтяные регионы голосуют за Каприлеса, а менее развитые -- за Мадуро.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-04-16 01:09 am (UTC)
Да, но все равно в половине провинций разрыв 10% или менее. Все же это относительно равномерное распределение. Я так подозреваю, что основная разница там внутри провинций и внутри городов. В том же Каракасе на прошлых выборах была огромная разница в результатах в разных районах городов в зависимости от уровня жизни. Это вообще очень характерно для Латинской Америки.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: oleg_lisowski
2013-04-16 08:29 pm (UTC)
Помню, смотрел, что немцы в Colonia Tovar на тех выборах с очень большим перевесом за Каприлеса голосовали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avs80
2013-04-16 05:00 am (UTC)
Эх, чуть-чуть не дотянул)
А Мадуро прямо-таки катился к поражению. Еще бы недельки две.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _nekto
2013-04-16 06:05 am (UTC)
а че бы изменилось за "еще бы недельки две"?

Так-то тоже, наверняка, 50%+1 голос, все равно, дорисовали - и через недельки две бы - так же нарисовали бы. Какая же разница? (УПД: ну, кроме того, что дорисовывать пришлось бы на пару процентов больше)

Edited at 2013-04-16 06:13 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2013-04-16 07:36 am (UTC)
Система голосования в Венесуэле не позволяет "дорисовывать".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avs80
2013-04-16 09:44 am (UTC)
Потому что Мадуро, прямо говоря, чудил. Вначале гонки разрыв был до 20%.

Edited at 2013-04-16 09:45 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2013-04-16 05:57 am (UTC)
Мне кажется, оппозиция в некоторых штатах никогда доселе не побеждала, что для чавистов тревожный знак. С другой стороны, разрыв такой мизерный, что близок к статпогрешности, и на других выборах все может легко перемениться.

Явка, как я понял, была под 80%, что примерно соответствует выборам в октябре. Значит, много тревожных знаков. Все-таки понять логику людей, в октябре голосовавших за Чавеса, а сейчас выбравших Каприлеса - сложно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avs80
2013-04-16 09:48 am (UTC)
Мне кажется причина в том, что Мадуро слишком оригинальный кандидат, своеобразный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: temur25
2013-04-16 09:54 am (UTC)
Ну так чего еще можно ждать от водителя автобуса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avs80
2013-04-16 09:59 am (UTC)
А Лех Валенса кем был? Трудовая профессия не единственное, наверное, что определяет политика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2013-04-16 10:16 am (UTC)
А по-моему, довольно слабый. Так или иначе, но ему нужно работать над увеличением популярности, иначе следующие выборы чависты проиграют. Явка под 80% не оставляет им надежды на исключительно мобилизацию своего электората, нужно расширяться за счет сторонников оппозиции. Вопрос, как это сделать.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yaceya
2013-04-16 07:43 pm (UTC)
Вот слабость кандидата - это и есть решающий фактор.
Некоторым, может, и пол года были не лучшие - тоже кого-то раздражали,
но главное в том, что это только крайние идеологически накрученные люди готовы голосовать "за любого" лишь бы от своей партии. Остальные же люди смотрят как раз на то, президентски ли выглядит кандидат? Яркий ли? Опытный ли? Талантливый ли?
Мадуро спасло время. И то он вон сначала пообещал пересчитать (ну, публично сказал что "нам бояться нечего" ) а потом сдал назад.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2013-04-16 08:07 pm (UTC)
Я не думаю, что фальсификации реально были, венесуэльская система голосования исключает их возможность. А в остальном вы правы, кандидат слабоватый, и в следующие 5,5 лет нужно как-то решать эту проблему.

>>>Остальные же люди смотрят как раз на то, президентски ли выглядит кандидат? Яркий ли? Опытный ли? Талантливый ли?

А вот тут позвольте не согласиться. Если кандидаты одного идеологического поля, то я согласен, а если они реально диаметрально противоположны? Я вот не представляю, чтобы проголосовал за Тягныбока, хотя считаю, что он единственный из украинской не власти выглядит как нормальный активный политик.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yaceya
2013-04-16 11:01 pm (UTC)
Ну, о том как после пересчёта числа сближаются я знаю неплохо по американским выборам.
Опять же - если пересчёт ничего не изменит, зачем обещать одно, а потом сдавать назад?
Очень слабый политический ход - это на тему "почему поддержка Мадуро меньше" - потому что политик из него хреновый.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yaceya
2013-04-16 11:16 pm (UTC)
Дело в том, что вы не являетесь в пограничной зоне колеблющихся между выбором Тягнибока и, скажем, Януковича. А такие люди есть - которым одинаково далеко до Тягнибока и до Януковича. И именно поэтому, по последнему опросу Деминициатив во втором туре из Тягнибока и Януковича выходит приблизительно одинаковый процент (и куча неопределившихся). А был бы кто-то потолковей Тягнибока (даже просто без всех тех глупостей что он говорит) - и ещё большее число решилось бы голосвать за такую альтернативу.
Те кто находится в пограничной зоне проголосуют за более яркого (и не пойдут голосовать за менее яркого) - так процент и меняется. Кто-то был ровно посредине между Мадуро и Каприлесом, он выбрал более яркого (а в прошлый раз посчитал что более яркий Чавес и качнулся в другую сторону), кто-то более про-чавесовский, но глядя на Мадуро пришёл в апатию и на выборы не пошёл.
ДА вот на выборах 2004 огромная часть поражения Януковича заключалась в том, что он ну очень неизбирабельный был.
Плюс, надеюсь, вы не говорите что разница между Януковичем и Тягнибоком - это как между Мадуро и Каприлесом? Каприлес не такой уж и правый. И уж дебилизмов вроде свободовских я от него не читал (конечно, я активно не слежу за Венесуэлой)
Мадуро намного серее Чавеса. Те люди, которые находятся приблизительно посредине по взглядам, кто колебался, но мог быть притянут энергией Чавеса не будут притянуты энергией Мадуро.
С теми же республиканцами и демократами в Штатах - если бы всегда люди голосовали чисто по взглядам, результаты выборов были бы сильно другими. Но как-то так получается, что обычно один кандидат побеждает другого, причём с совершенно разными отрывами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2013-04-17 05:31 am (UTC)
Допускаю такое голосование, хотя для меня все же пусть не точное соответствие взглядам, но пребывание на одном полюсе важно, скажем, никогда не проголосую за политика, призывающего к украинизации, или выступающего против уважительного отношения к советской истории. Ну и левый для меня всегда предпочтительнее правого.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yaceya
2013-04-17 02:58 pm (UTC)
Допустим, вы оказались в ситуации в которой оба кандидата наполовину подходят вам и наполовину не подходят.
С демократами и республиканцами этот вариант хорошо подходит - демократы за минимальное вмешательство государства в индивидуальные свободы, но за большее влияние правительства в экономике, а республиканцы за минимальное влияние правительства в экономике, но большое регулирование о том чего человеку можно, и чего нельзя - т.с. традиционные ценности.
А вы, допустим, в целом за большие свободы личности. Вы смотрите на этих двух кандидатов, в какой-то мере они оба вам не подходят, а в какой-то они отвечают вашим интересам. Вы практически ровно посредине и в зависимости от того насколько вас один из кандидатов убедит что его недостатки чуть меньше его достоинств - за того и проголосуете.
В таких случаях, в общем-то, даже при равной харизматичности остаются критерии - вроде бы где-то читал что у более здорового кандидата шансы выиграть голосование выше, у более высокого есть небольшой плюс и т.п. Что уж говорить о харизматичных кандидатах?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yaceya
2013-04-17 04:05 pm (UTC)
Ну, как уже говорил, ещё есть механизм мобилизации электората - харизматичный лидер повышает процент пришедших на выборы своих, нехаризматичный - понижает.
Просто повышением явки сторонников и понижением явки противников можно получить приток голосов за и отток против.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lesnoy_volk
2013-04-18 11:06 am (UTC)
// Все-таки понять логику людей, в октябре голосовавших за Чавеса, а сейчас выбравших Каприлеса - сложно.

Я знаю вполне реальных людей, проголосовавших в 2012 за Путина, но в 2018 рассчитывающих проголосовать за Навального. Если, конечно, его не посадят и допустят к выборам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_idaho
2013-04-16 07:15 am (UTC)
кубинцы опять победили американцев
(Reply) (Thread)
From: oleg_lisowski
2013-04-16 02:27 pm (UTC)
Провинция Чавес12 Мадуро13 разница
Distrito Capital 54,9 51,3 -3,6
Amazonas 53,5 51,9 -2,4
Anzoategui 51,5 47,3 -4,2
Apure 66,1 59,7 -6,4
Aragua 59,2 54,1 -5,1
Barinas 59,2 52,1 -7,1
Bolivar 53,7 47,8 -5,9
Carabobo 54,5 50,5 -4
Cojedes 65,3 61,2 -4,1
Delta Amacuro 66,9 59,9 -7
Falcon 59,8 53 -6,8
Guarico 64,2 59,2 -5
Lara 51,4 47,7 -3,7
Merida 49,5 42,9 -6,6
Miranda 50 47,3 -2,7
Monagas 58,4 55,4 -3
Nueva Esparta 51 46,9 -4,1
Portuguesa 70,9 65,4 -5,5
Sucre 60,2 57,5 -2,7
Tachira 43,3 37 -6,3
Trujillo 64 59,8 -4,2
Yaracuy 60 56,6 -3,4
Zulia 53,4 47,7 -5,7
Vargas 62,5 57,1 -5,4
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lesnoy_volk
2013-04-18 11:04 am (UTC)
Я расчитывал тут увидеть, что Каприлеса изберут зажиточные прибрежные агломерации, а Мадуро - джунгли. Но вместо этого получился какой-то труднообъяснимый пятнистый монстр. Интересно, почему?
(Reply) (Thread)