Александр Киреев (kireev) wrote,
Александр Киреев
kireev

Categories:

Как компании относятся к клиентам в странах мира

Вчера я уже вешал "карту гостеприимства", на основе опроса в странах мира. В этом же исследовании Всемирного экономического форума был и вопрос о том, как компании обращаются с клиентами в разных странах (страница 457). Это я уже сам сделал карту, потому что мне результаты показались интересными. Чем зеленее цвет - тем, по мнению жителей этой страны, обращаются лучше, а чем краснее - тем хуже. На карту можно кликнуть, чтобы посмотреть в полный размер.

Я бы сказал, что в отличии от карты гостепримства, тут оценки респондентов уже явно ближе к реальности. Скажем, на первом месте Япония. Это ожидаемо, ведь там к клиентам действительно относятся особо. Я сам раз в неделю хожу на ланч в японский ресторан не в последнюю очередь потому что мне просто приятно с каким вниманием меня там каждый раз встречают, подают еду и провожают. Вообще в странах восточной Азии, оценки весьма высокие за исключением стран, пострадавших от социализма: Китай и Вьетнам. Даже в Камбодже не так уж плохо. Но в странах Востоной Азии, которые от этой напасти убереглись: Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Малайзия - показатели одни из самых высоких в мире. Высоко оценивается качество обращения с клиентами почти везде на Западе, причем, в странах Северной Европы даже больше, чем в странах Южной. А на севере Восточной Европы оценки выше, чем на юге Восточной Европы. Удивила разве что Венгрия. Зеленый цвет так же чаще в странах, где большую роль играет туризм: Таиланд, ОАЭ, Турция. К вот в Латинской Америке почему-то вообще разнобой.

customertreatment
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments