?

Log in

No account? Create an account
География социальной лесницы в Америке - Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

География социальной лесницы в Америке [Jul. 25th, 2013|07:05 am]
Александр Киреев
Спасибо ritvars за как всегда отличную ссылку. На этой карте, грубо говоря, показан шанс человека подняться по социальной леснице, а конкретно, если ребенок вырос в семье, принадлежащей к 20% самых бедных, то какой у него шанс самому достичь 20% самых богатых.

Тут сразу бросается сильнейшее сходство с проживанием афро-американцев на Юге США. Хотя в статье сказано, что в Атланте, которая приведена как пример города с наименьшими шансами подняться по социальной лестнице, такая же проблема что у белых, что у негров, но расовая составляющая тут совершенно точно есть. Хотя наверняка у белого в Атланте все равно таких шансов меньше, чем у белого, скажем, в Сиэтле. И тут уже надо искать причины. В статье приведены некоторые из них. Одна из наиболее важных: сегрегация. Чем больше сегрегация между бедными и богатыми, тем меньше у бедных возможностей подняться по социальной леснице. Географически это действительно так: города Запада менее сегрегированы в этом отношении, чем очень сильно расово сегрегированные города Востока и Юга. Это не значит, что разных районов нет: Eastside Сиэтла - престижный район с Майкрософтом, а южный Сиэтл и все что южнее Сиэтла до Такомы включительно - это более "рабочие" районы. Но все же в Сиэтле хотя бы нет настолько сильной расовой сегрегации, как в Чикаго, или в той же Атланте.

Другая причина мне тоже показалась интересной и о ней немало сказано в статье: наличие или отсутствие хорошего общественного транспорта. Опять-таки, как два разных примера: Атланта, где общественный транспорт плохой, и в статье приведен пример женщины из Атланты, которая вынуждена использовать автобус, два поезда и еще один автобус для того, чтобы добраться до своей работы. С другой стороны, я как житель Сиэтла знаю, что тут как раз система общественного транспорта развита и работает очень хорошо. То есть люди, высросшие в бедных семьях могут добраться до хороших работ, которые как правило расположены далеко от их бедных районов, и поэтому они не замкнуты в своих бедных районах.
Насколько я знаю, достаточно плохой общественный транспорт и в Лос-Анжелесе, но этот город, как и Нью-Йорк даже при всей его сильнейшей расовой сегрегации (хотя в Нью-Йорке еще и общественный транспорт хорошо работает и на метро можно добраться до почти всех нормальных работ), как и Вашингтон - город возможностей. Как пел Фрэнк Синатра в песне "Нью-Йорк, Нью-Йорк": If I can make it there, I'll make it anywhere.

Еще интересно влияние азиатов на эти проценты. Если у афро-американцев этот процент наверняка будет самым низким, то у азиатов он должен просто зашкаливать. Но данные по расам не приведены, а жалко.

Наконец, самыми интересными представляются сельскохозяйственные и самые малонаселенные районы Великих равнин, где у людей самые высокие возможности продвинуться по социальной леснице. Может быть тут дело в том, что эти семьи бедные как раз потому что это и есть самые малонаселенные и сельскохозяйственные районы, а сами-то люди трудолюбивые?

incomeladder
linkReply

Comments:
[User Picture]From: kopanga
2013-07-25 02:19 pm (UTC)
За какое время статистика? Северная Дакота была штатом бедных фермеров а теперь это газовая и нефтяная столица Америки. Бедные еще 15 лет назад фермеры теперь миллионеры сплошь и рядом. Северо Восток Юты - та же история. Там может нефти и газа не так много но там и почти никого не живет (население этих двух графств - от балды проверил - 30 тыс человек)

Красные зоны в Аризоне, Нью Мексико и Южной Дакоте совпадают с крупными резервациями.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kopanga
2013-07-25 02:22 pm (UTC)
Короче механизм такой - в Юте если там не был - полупустыня. Фермеры занимались там черти чем и еле сводили концы с концами, но территории большие. Теперь фермеры продали права на газ под своей землей и живут на ренту.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-07-25 02:24 pm (UTC)

география шансов

User spectat referenced to your post from география шансов saying: [...] (советую заглянуть, там интерактивня карта, можно видеть детали). via [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: spectat
2013-07-25 02:37 pm (UTC)

Re: география шансов

очень интересно.

жаль, что только по штатам )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geneus
2013-07-25 02:33 pm (UTC)
Интересно будет так же проверит корреляцию с поддерчой "чайной партии".
Думаю выйдет не хуже, чем с распределением ченого населения.

Могу и предложить объяснение: там, где социальные страты хорошо сохраняются, те, кто принадлежит к высшим, сознательно или несознательно заинтересованы в схранении этого статус-кво и не хотят, чтоб государство как-либо помогло находящимся "на дне" за счет их налогов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-07-25 02:35 pm (UTC)
Да ладно, это даже на глаз видно, что корреляция тут слабая и она связана с совсем другими факторами: сам по себе Юг просто имеет тут низкие проценты, но даже внутри Юга уже как раз еще более низкие проценты в демократических негритянских районах. А за пределами Юга вообще никакой корреляции.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: easternwestern
2013-07-25 02:34 pm (UTC)
>>Может быть тут дело в том, что эти семьи бедные как раз потому что это и есть самые малонаселенные и сельскохозяйственные районы, а сами-то люди трудолюбивые?
Уверен, что там просто разница не большая, почти все население находится на одном уровне(это в городе можно рядом встретить человека на лимузине и бомжа, а в деревнях ни супербогатых, ни супербедных попросту нет), чтоб попасть из бедных 20% в богатые 20% нужна не такая уж и большая прибавка к доходам.

Edited at 2013-07-25 02:37 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-07-25 02:37 pm (UTC)
Да, точно. То есть где уже меньше сегрегация по уровню доходов, там и легче подняться по социальной леснице.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kopanga
2013-07-25 02:52 pm (UTC)
Вообще карта по Штатам достаточно банальна и предсказуема. По России я бы дорого отдал чтобы такую увидеть и я думаю там будут сюрпризы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yura_bronnikov
2013-07-25 03:50 pm (UTC)
Проценты считаются по распределению в данной местности или по всей стране?

Вообще, процент выше 20 несколько настораживает (особенно если подсчет по первому варианту). Потому что тогда оказывается, что шансов попвсть в верхнюю группу у детей из нижней группы больше, чем в среднем у остальных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-07-25 04:48 pm (UTC)
Я из этого описания до конца это так и не понял http://obs.rc.fas.harvard.edu/chetty/website/IGE/Executive%20Summary.pdf Но все же скорее это по всей стране.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kireev
2013-07-25 07:29 pm (UTC)
Да, если не трудно! Но на счет этих синих районов я бы тоже так и подумал. И то же самое в беднейших районах восточной части Кентукки и Западной Виргинии. Оттуда многие уехали, и почти все уехавшие были из бедных семей, потому что это очень бедные районы, поэтому тут и процент успеха повыше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homo_forsaken
2013-07-26 01:50 am (UTC)
В Лос-Анджелесе нормальный общественный транспорт. Метро, автобусы -- всё как надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-07-26 03:53 am (UTC)
Ну, ОК, я просто слышал другое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barouh
2013-07-28 06:08 am (UTC)
На географию социальной мобильности в данном случае может сильно влиять то, что подсчет ведется не по душевому доходу, а по доходу на семью. Достаточно зарабатывать 3000 долларов в месяц и до 30 лет найти жену или мужа с таким же доходом, чтобы попасть в топ-20 по уровню доходов

Если есть регионы, где "ранние" (до 30 лет) браки среди белых встречаются чаще, чем в крупных городах,то на этой карте они получат солидное преимущество

(Reply) (Thread)