Александр Киреев (kireev) wrote,
Александр Киреев
kireev

Category:

География социальной лесницы в Америке

Спасибо ritvars за как всегда отличную ссылку. На этой карте, грубо говоря, показан шанс человека подняться по социальной леснице, а конкретно, если ребенок вырос в семье, принадлежащей к 20% самых бедных, то какой у него шанс самому достичь 20% самых богатых.

Тут сразу бросается сильнейшее сходство с проживанием афро-американцев на Юге США. Хотя в статье сказано, что в Атланте, которая приведена как пример города с наименьшими шансами подняться по социальной лестнице, такая же проблема что у белых, что у негров, но расовая составляющая тут совершенно точно есть. Хотя наверняка у белого в Атланте все равно таких шансов меньше, чем у белого, скажем, в Сиэтле. И тут уже надо искать причины. В статье приведены некоторые из них. Одна из наиболее важных: сегрегация. Чем больше сегрегация между бедными и богатыми, тем меньше у бедных возможностей подняться по социальной леснице. Географически это действительно так: города Запада менее сегрегированы в этом отношении, чем очень сильно расово сегрегированные города Востока и Юга. Это не значит, что разных районов нет: Eastside Сиэтла - престижный район с Майкрософтом, а южный Сиэтл и все что южнее Сиэтла до Такомы включительно - это более "рабочие" районы. Но все же в Сиэтле хотя бы нет настолько сильной расовой сегрегации, как в Чикаго, или в той же Атланте.

Другая причина мне тоже показалась интересной и о ней немало сказано в статье: наличие или отсутствие хорошего общественного транспорта. Опять-таки, как два разных примера: Атланта, где общественный транспорт плохой, и в статье приведен пример женщины из Атланты, которая вынуждена использовать автобус, два поезда и еще один автобус для того, чтобы добраться до своей работы. С другой стороны, я как житель Сиэтла знаю, что тут как раз система общественного транспорта развита и работает очень хорошо. То есть люди, высросшие в бедных семьях могут добраться до хороших работ, которые как правило расположены далеко от их бедных районов, и поэтому они не замкнуты в своих бедных районах.
Насколько я знаю, достаточно плохой общественный транспорт и в Лос-Анжелесе, но этот город, как и Нью-Йорк даже при всей его сильнейшей расовой сегрегации (хотя в Нью-Йорке еще и общественный транспорт хорошо работает и на метро можно добраться до почти всех нормальных работ), как и Вашингтон - город возможностей. Как пел Фрэнк Синатра в песне "Нью-Йорк, Нью-Йорк": If I can make it there, I'll make it anywhere.

Еще интересно влияние азиатов на эти проценты. Если у афро-американцев этот процент наверняка будет самым низким, то у азиатов он должен просто зашкаливать. Но данные по расам не приведены, а жалко.

Наконец, самыми интересными представляются сельскохозяйственные и самые малонаселенные районы Великих равнин, где у людей самые высокие возможности продвинуться по социальной леснице. Может быть тут дело в том, что эти семьи бедные как раз потому что это и есть самые малонаселенные и сельскохозяйственные районы, а сами-то люди трудолюбивые?

incomeladder
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments