?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области? [Oct. 2nd, 2013|02:27 pm]
Александр Киреев
[Tags|]

leteha очень нелестно отозвался тех, кто удивился высокой явке в Совет народных депутатов Кемеровской области: "Недоброжелатели, а то и идиоты все продолжают поражаться большой явке в Кемеровской области. Мол, как в Чечне почти".

Действительно, явка была 75,6%, не так уж далеко от Чечни. Да и на президентских выборах в России явка была ниже. leteha процитировал несколько веских причин такой высокой явки. Скажем, пятница перед голосованием была объявлена выходным днем. «Пятницу, 6 сентября, власти региона объявили «всекузбасским днем копания картошки». В этот день был объявлен выходной, люди поехали на огороды. Ну или другая причина: "В регионе создано много угольных предприятий, а это дополнительные рабочие места". Ну, или такая убедительная причина высокой явки: список ЕР возглавлял сам губернатор.

Далее политолог подытоживает:

"Вот и все. Просто власти региона вполне себе с умом подошли к мотивированию электората, отвыкшего от конкурентных выборов.
Как видно, в отдельно взятом регионе вполне возможно помочь людям реализовать свои политические права".

Сложно с ним не согласиться: избиратели Кузбасса действительно отвыкли от конкурентных выборов. Знание фактов, трезвые оценки, непредвзятый анализ всегда были отличительной чертой Павла Данилина. И в этот раз его объяснения высокой явки в Кемеровской области являются очень убедительными... если вы обладаете уровнем интеллекта среднестатистического нашиста. Ну, а остальные люди, с недоверием прищурясь, спросят: неужели и правда хорошими делами и днем копания картошки на выборы Совета народных депутатов, лишенных какой-либо интриги, явка может 75%?  Неужели явка на такие выборы может быть на 20% выше, чем на губернаторских выборах 1997 г., на которых Тулеев впервые был избран губернатором области с 94,5% (источник). Тогда Тулеев был просто невероятно популярен в Кузбассе, о чем даже говорит его результат на выборах, но явка все равно была 54%. Даже на выборах в Госдуму 1995 г., когда Тулеев был третьим в списке КПРФ, и за КПРФ по области было 48% - один из самых высоких результатов по стране, явка в Кемеровской области составила 61%. Даже на президентских выборах 2000 г., на которых Тулеев баллотировался и победил у себя в области, опередил Путина, явка была 65% (источник). Я могу и дальше пойти. Даже на президентских выборах 1991 г., на которых опять-таки Тулеев баллотировался и опять-таки даже опередил Ельцина, явка была 70% (источник). То есть давайте согласимся: с учетом всего этого у нас есть право сомневаться в явке 75% на выборах в областной парламент исключительно на том основании, что явка была 75%.

Но даже ставя под сомнение явку 75% исключительно на основании электоральной истории Кузбасса и Тулеева лично, я бы с огромным трудом, но может быть поверил в нее, если бы все цифры явки и результатов были такими, что комар носа не подточит, как, скажем, на выборах мэра Москвы (хотя по мелочи и там можно найти сомнительное). Но это совсем не так. Давайте посмотрим на Заводской р-н города Кемерово. Явку на 10 и на 12 часов просто рисуют. Наверное, люди толпами идут на участки и их уже просто не успевают считать. Но потом на участках собрались с силами и все же стали выдавать разные цифры. Но к финальной явке они все равно имеют мало отношения. Вот УИК №184, на 18 часов явка 30,71%, а на 20 часов уже 68,39%. То есть большая часть людей пришла на выборы в последние два часа. Да и по всем другим участкам посмотрите: это полный винегрет из цифр, которые даже близко не тянут на правдоподобные. Тут настоящей явкой и не пахнет.

Еще интересны недействительные бюллетени. На 17 участках нормального размера недействительных бюллетеней нет. Нормально это или нет? Знаете на скольких участках нормального размера не было недействительных бюллетеней на выборах мэра Москвы? На пяти. То есть в одном только Заводском р-не Кемерово таких участков в разы больше, чем во всей Москве! При этом Москва почти в сто раз больше. Но в Москве и явка была гораздо ниже, поэтому на этих пяти участках нормального размера проголосовало от 286 до 665 человек. На каждом из этих участков в Заводском р-не Кемерово проголосовало больше, чем 665 человек, и лишь на одном менее тысячи человек. С учетом такой "явки" это кажется еще более сомнительным. Да и явка такая была не везде. Откуда-то вдруг участок с явкой 30,71%. В других районах Кемерово такие участки тоже ни с того ни с сего встречаются. Странно, что такие люди живут рядом с другими участками, где явка 90%. Может быть до них не дошла новость о том, что картошку можно копать в пятницу, и жители лишь очень определенных мест в городе дружно поехали ее копать в воскресенье.

На фоне моего экскурса в электоральную историю Кемеровской области и Тулеева лично, это все вдвойне неправдоподобно. Так что "идиоты" - это кто верит, что такая явка и такие цифры могут быть. А “недоброжелатели" - это те, кто держит жителей области за идиотов и фальсифицирует их голоса. Я же желаю жителям Кемеровской области исключительно добра - чтобы в их области наконец-то (видимо, впервые с 2000 г.) прошли выборы, которые не будут сфальсифицированы.

Update: на выборах в Совет Федерации 1993 г., на которых Тулеев был избран с 77% голосов, явка в Кемеровской области была 53%. (Источник).

kemerovo
linkReply

Comments:
[User Picture]From: corbulon
2013-10-02 09:42 pm (UTC)
Добавлю, что только в Дагестане и в Кемеровской обл.
в 2012г были УИКи со 100% (!??) использованием бланков бюллетеней
http://corbulon.livejournal.com/178668.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-10-02 10:07 pm (UTC)
Да, спасибо, что напомнили. Правда, там Бабаюртовский район все затмевает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Vasiliy Balalaikin
2013-10-02 10:01 pm (UTC)
"с учетом всего этого у нас есть право сомневаться в явке 75% на выборах в областной парламент исключительно на том основании, что явка была 75%."
Записал в блокнотик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-10-02 10:08 pm (UTC)
Я знал, что кому-то понравится :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2013-10-03 01:45 am (UTC)
Я не скажу за всю Кемеровскую область , но в Новкузнецке в Централльном районе, где я голосовал выборы были на уровне 30%.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-10-03 01:50 am (UTC)
А в 19-м округе она и составила 36%, ближе всего к реальной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-03 01:46 am (UTC)

Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области?

User dyaydyasasha referenced to your post from Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области? saying: [...] Оригинал взят у в Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bronepoezzd
2013-10-03 01:49 am (UTC)
На участке №227, получается, за последние 2 часа явилось голосовать примерно 1100 человек. Мне интересно, члены комиссии в процессе с ума не сошли бы? Сколько у них книг - штук 8, вряд ли ведь больше? По 70 человек на книгу за час, меньше минуты на человека? Или все избиратели были такими дисциплинированными, что остались на участке после закрытия и ждали, когда же до них дойдет очередь? Вот что дополнительный выходной-то с людьми делает:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-10-03 01:52 am (UTC)
Да, это хороше наблюдение! Так и представляешь: первые 10 часов работы участка - пустота, тишина, и тут впоследние 2 часа на выборы регионального парламента, лишенные всякой интриги, вдруг появляется толпа из тысячи человек!

Edited at 2013-10-03 01:56 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2013-10-03 01:55 am (UTC)
Вот например явка по Новоильинскому району - от 25% до 80 % . Район самый молодой в городе. Строится с 1980 года. А явка отличается в несколько раз. - http://www.kemerovo.vybory.izbirkom.ru/region/region/kemerovo?action=show&tvd=2422000728784&vrn=2422000728759®ion=42&global=&sub_region=42&prver=0&pronetvd=0&type=454&vibid=2422000728979
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-10-03 02:00 am (UTC)
Более 80% там на маленьком спец. участки. Но разница все равно большая. И динамика нарушена почти везде и почти всегда. Скажем, с до 10 слишком большой процент проголосовал, а с 10 до 12 почти везде слишком маленький относительно того, что было до 10.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2013-10-03 02:03 am (UTC)
Например , 6 округ . Там , кстати были участки на которых кандидат от Единой России по одномандатному округу набрал - 0 голосов, хотя на других участках набрал до 25 % голосов. А в соседнем районе он на участке занял первое место. Надо посмотреть как голосуют соседние населенные пункты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dyaydyasasha
2013-10-03 02:07 am (UTC)
Самое интересное, что научастке 6 округа , где кандидат от Единой России занял первое место явка была 22%, а на участке , где кандидат от Единой России получил 0 голосов явка была 80% . Я что думаю , наверное УИК Ленинского района 6 округа Кемерова оказался беспризорным и до него не дошли руководящие указания администрации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-03 06:13 am (UTC)

Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области?

User dpervukhin referenced to your post from Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области? saying: [...] Оригинал взят у в Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-03 04:39 pm (UTC)

Если в Москву пришел Гаусс, то почему бы в Кемерово не п

User oude_rus referenced to your post from Если в Москву пришел Гаусс, то почему бы в Кемерово не придти Экспоненту? saying: [...] Общественность радостно откликнулась, сначала постом Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-03 04:43 pm (UTC)

Дело в хвостах

User dpervukhin referenced to your post from Дело в хвостах saying: [...] неустанной работой. Осмотрим, следуя примеру и летехи и http://kireev.livejournal.com/972830.html [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-03 04:47 pm (UTC)

Если в Москву пришел Гаусс, то почему бы в Кемерово не п

User dpervukhin referenced to your post from Если в Москву пришел Гаусс, то почему бы в Кемерово не придти Экспоненту? saying: [...] Общественность радостно откликнулась, сначала постом Могла ли быть явка 75% в Кемеровской области? [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-10-04 08:55 am (UTC)

Процесс идет

User mechanician referenced to your post from Процесс идет saying: [...] тогда, когда они начинают друг друга презирать. Именно это чувство я испытываю, читая что-то такое [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lesnoy_volk
2013-10-04 10:31 am (UTC)
А стоит ли на этого проплаченного судака тратить так много времени, нервов и интеллектуальных усилий? Я, например, просто выкинул из топа всех ему подобных, и привет. Настройки ЖЖ это позволяют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-10-04 12:51 pm (UTC)
Стоит. Ведь он представляет партию, за которую голосует относительное большинство. И он представляет точку зрения, которую разделяют многие. Во-вторых, читать можно и нужно не только тех, с кем согласен. В-третьих, в чтении летехи есть элемент развлечения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ellio_jordah
2013-10-04 10:26 pm (UTC)
Получается, что летеха так и не пришел сюда биться за идею... Да даже в своем Жожо слился. Печаль, беда...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yurgenfish
2013-10-07 05:45 am (UTC)
А вы не перепутали по 184 УИК?
68% - это, вроде бы, результат ЕР
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-10-07 01:32 pm (UTC)
Так в таблице так и есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)