?

Log in

No account? Create an account
Журнал Александра Киреева: о политике, выборах и не только. [entries|archive|friends|userinfo]
Александр Киреев

[ website | Электоральная география ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Стремительное уменьшение сильной бедности в Китае [Dec. 23rd, 2013|10:14 am]
Александр Киреев
[Tags|]

По опросу китайцев об их доходе (что не то же самое, что просто статистика доходов), процент людей, живущих менее чем на $1.25 в день, сократился с 26% в 2007 г. до 6% в 2012 г. Это действительно просто феноменальный обвал. Правда, там и цены за это время сильно выросли, то есть все же бедность реально умешается медленнее.

В мире процент таких людей с 1990 до 2012 г. сократился с 40% до 20%.

Источник
linkReply

Comments:
[User Picture]From: misha_b
2013-12-23 06:23 pm (UTC)
Когда я был в Китае в первый раз, как раз в районе 2007, меня весьма удивило почти полное отсутствие (во всяком случае, на поверхностный взгляд) очевидной бедности. С тех пор ситуация гораздо улучшилась, конечно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-12-23 07:36 pm (UTC)
Я тоже был в Китае в первый раз в 2007 г. Но все же бедность я видел, потому что я был в том числе и далеко от крупного города.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2013-12-23 09:35 pm (UTC)
Да, далеко от крупных городов бедность гораздо более заметна. Но даже и там сейчас (где-то год назад) люди живут бедно, но не в откровенной нищете, вроде бы. (Я не был в по-настоящему бедных провинциях, может, там по-другому.)

Что удивляет, так это некоторый сюрреализм -- широкие абсолютно пустые дороги. Современный аэропорт, в который местные фермеры причодят играть в карты, и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kireev
2013-12-23 10:16 pm (UTC)
Кстати, да, у меня действительно такое же наблюдение о широких и пустых дорогах в сельской местности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2013-12-24 02:29 pm (UTC)
Все изменяется настолько быстро, что люди сами не знают, где они живут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brother2
2013-12-24 09:34 am (UTC)
Достаточно обойти какой нибудь высотный кондоминимум (в отличии от Японии и Кореи - они не просто огорожены, а пропускной режим и колючая проволока), и там в ограду будет встроена такая небольшая будка, в которой будет сидеть человек, или семейгная пара, и вручную сортировать мусор выкинутый жыльцами высоток.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2013-12-24 02:33 pm (UTC)
Колючей проволоки нигде не видел. Обычно какая-нибудь будка на входе на территорию, но официальных пропусков тоже не видел. Может быть, в каких-нибудь особо дорогих домах?

Сортировку мусора тоже заметил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_idaho
2013-12-23 07:33 pm (UTC)
да, процесс идет быстро

Доля США, Японии и Китая в ВВП по ППС мира

График (нажмите для увеличения)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2013-12-23 07:39 pm (UTC)
Это ведь график из Вашего блога?

Скажите, я правильно понял, что там такие графики в принципе публикуются без указания источника и методики самостоятельного создания, или мне показалось?

И второй вопрос: Вы согласны, что Ваш график не имеет никакого отношения к теме поста?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_idaho
2013-12-23 07:42 pm (UTC)
1. да

2. обычно источник я пишу, если забыл - всегда можно спросить, чаще всего это Росстат или Google/publicdata

3. уменьшение бедности неразрывно связано с ускорением роста благосостояния Китая, очевидно, что и США растут, но Китай на порядок быстрее
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 22he_travnya
2013-12-23 08:08 pm (UTC)
уменьшение бедности неразрывно связано с ускорением роста благосостояния Китая ... (c) ray_idaho

В самом деле, именно рост ВВП, а не перераспределение от богатых к бедным - главная причина, это видно по динамике коэффициента Джини в 1981-2005м

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homo_forsaken
2013-12-23 08:49 pm (UTC)
Мне кажется, долю от мира лучше считать без ППС. ППС позволяет сравнивать благополучие жителей в разных странах. А если идёт сравнение мощи экономик (как у вас), то странно подставлять этот костыль.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_idaho
2013-12-24 03:35 am (UTC)
ППС выравнивает все цены в других странах на уровень США, по мнению МВФ, ВБ, ЦРУ и многих других структур он лучше отражает реальный уровень экономики
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homo_forsaken
2013-12-25 12:28 pm (UTC)
Где вы вычитали это мнение?
Вот, например, цитата с ЦРУ:

GDP (official exchange rate)
The measure is simple to compute and gives a precise measure of the value of output. Many economists prefer this measure when gauging the economic power an economy maintains vis-à-vis its neighbors, judging that an exchange rate captures the purchasing power a nation enjoys in the international marketplace.

GDP (purchasing power parity)
This is the measure most economists prefer when looking at per-capita welfare and when comparing living conditions or use of resources across countries.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_idaho
2013-12-25 01:20 pm (UTC)
Написано, что PPP(ППС) предпочитают большинство экономистов - так и ожидалось

Кроме того и без ППС такая же картина, просто проценты несколько другие, но тренды те же
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homo_forsaken
2013-12-25 01:49 pm (UTC)
Извините, не учёл ваш уровень владения английским. Исправляюсь.

ВВП (по обменному курсу валют)
Простой в вычислении показатель, даёт точную.величину стоимости произведённого продукта. Многие экономисты предпочитают этот показатель, когда оценивают какова экономическая мощь страны с точки зрения взаимодействия с соседями, отстаивая ту идею, что курс валют отражает возможности страны и её жителей делать покупки на международном рынке.

ВВП (по паритету покупательной способности)
Этот показатель большинство экономистов предпочитает в случае, когда рассматривает благосостояние отдельных людей и сравнивает условия проживания или использования ресурсов в разных странах.

Про то, что "большинство экономистов предпочитает ВВП по ППС" в тексте ничего нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_idaho
2013-12-25 02:01 pm (UTC)
Смысл ППС в том, что товары и услуги по стоимости приводятся к общему знаменателю, по сути уходя от денежной оценки, которая не учитывает всего размера экономики

На всякий случай напоминаю предыдущее сообщение - и без ППС картина та же
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homo_forsaken
2013-12-25 02:14 pm (UTC)
Хорошо, для случая, если вы хотите сравнить в какой стране больше экономической активности, вы правы -- вполне может использоваться ВВП по ППС.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brother2
2013-12-24 09:36 am (UTC)
к доллару как-то стрёмно привязывать, по причине инфляции. Надо скорей с килограму мяса, или курятины, или там килу какой нить местной крупы или муки.
(Reply) (Thread)