Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Полная подборка нарисованных результатов на общероссийском голосовании

Я собрал в одну таблицу все найденные мной нарисованные результаты выборов на общероссийском голосовании  https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DhBoSIc2ELc6Zlc_e3iKE1UlYA7kEm78WGXrt05wIpY/edit?usp=sharing

Я этот пост наверное оставлю заглавным, поэтому еще раз повторю разницу между "рисованием" и просто фальсификацией. Фальсификация - это когда у кандидата было 200 голосов, а ему приписали еще сто. А "рисование" - это когда "результаты" вообще никак не основываются на голосовании на участках, а в протколы просто заносят заранее  установленные цифры.

Тут нет точного критерия, есть "пограничные случаи". В ряде случаев я-то сам был уверен, что там именно рисовали результаты, а не просто фальсифицировали, но из самих цифр этого вывода сделать было нельзя. Или же вроде как проценты похожие, но все же не до такой степени, чтобы можно было сделать вывод о рисовании. Поэтому на самом деле рисования-то было больше, но даже этот объем поражает воображение: в этих ТИКах 11.7 миллионов голосов! Результаты не на всех участках этих ТИКов были нарисованы, но с другой стороны, явно не все нарисованные результаты у меня приведены в таблице. Но около порядок цифр нарисованных голосов примерно такой: 10 миллионов это самый минимум. И это около 10 тыс. участков. И это явно рекорд не только для всех российских выборов, но наверняка ничего подобного не было и в мировой истории выборов, если смотреть только на соревновательные выборы.

И, что примечательно, если после "рисования" в Саратове на выборах в Госдуму 2016 г. еще был скандал, ЦИК или "охранители" что-то пытались объяснить, то сейчас ни скандала, ни объяснений. Нарисованные, как под копирку, результаты или постоянно выпадающие нули и девятки на третьей цифре живут своей жизнью на сайте ЦИК, но при этом кричат о том, что миллионы голосов были "нарисованы", а миллионы настоящих голосов были "выкинуты". А сам ЦИК, российская власть и ее охранители живут своей отдельной жизнью, где массовой фальсификации результатов голосования нет. И эти две жизни никак не пересекаются.

Описание случаев по отдельным субъектам федерации или методики:

Набережные Челны
Раменский р-н
Казань
Нальчик
Чечня
Дагестан
Пермь
Клинцы
Краснодарский край
Ставропольский край
Ростовская область
Санкт-Петербург
Подборка нарисованных результатов выборов в русских областях
Аномалии третьей цифры
Пики на красивых процентах

Как фальсифицировали на этих выборах

На этот раз на местных выборах не было такого массового рисования результатов под копирку, как на референдуме по обнулению. Результаты, конечно, где раньше фальсифицировали, там чаще и фальсифицировали, но более привычно, просто добавляя голосов ЕР и ее кандатам, а не просто заполняя протокол с заранее спущенными цифрами. Во всяком случае в Краснодарском крае или Ростовской области такого дикого рисования, как в июле, уже не было, да и участков с настоящими результатами было побольше. Даже в Татарстане хотя именно что рисовали, но все же осторожнее. Для разных выборов в Кремле, как я понимаю, разные установки. Для референдума была отмашка: нужные цифры любыми способами. Сейчас: фальсифицируйте, но все же "в пределах разумного".

Хотя в ряде мест все равно схалтурили, скажем, вот так выглядит Нижнекамск. А УИК №2185 как выделяется! Явно настоящие результаты и особенно явка.

Исследование о рисовании результатов президентских выборов в Белоруссии

Пара юзеров мне дали ссылку на исследование о рисовании результатов выборов в Белоруссии https://www.facebook.com/andrei.yeliseyeu/posts/10224268684571769

Там есть многое из того, о чем уже писал я (по тэгу), и там же на меня и ссылки есть. Но есть много и нового. Особенно мне понравились полные официальные результаты выборов 2006 г. по участкам Витебского района. На сайте ЦИК все результаты по участкам не публикуются (и они бы выдали всю нарисованность, впрочем, порайнка ее выдает не хуже), но некоторые результаты по участкам доступны в областных и зональных архивах.




Сумма абсолютных цифр совпадает с официальными результатами по району, опубликованными на сайте ЦИК - то есть это действительно официальные результаты выборов. Но проблема в том, что все эти результаты не сфальсифицированы, а именно выдуманы, "взяты с потолка", поэтому они совершили ошибки, которая эту выдуманность наглядно показывает. Когда они сочиняли результаты по участкам, они не подумали про распределение голосов "против всех", ведь этой графы с сводной ведомости нет. Но голоса-то "против всех" все равно есть. Поэтому на 24 участках из 39 это число голосов "против всех" стало отрицательным. Оно ведь легко вычисляется: это разница между числом
принявших голосование, с одной стороны, суммой голосов за 4-х кандидатов и числа недействительных бюллетеней, с другой. По областям и районам оно так и есть, а вот когда расписывали результаты по участам, то это на низовом уровне уже как-то не учли или забыли, не знаю, что там происходит, когда они там сочиняют все эти результаты.




Еще на 21 участке число голосов за четырех кандидатов превышает число избирателей, получивших бюллетени и участвовавших в голосовании. Ну, ошиблись немного, когда выдумывали результаты, с кем не бывает.

В исследовании еще много другого интересного, это я только один момент показал, - почитайте, кому интересно.

Кстати, еще на выборах 2010 г. (потом вроде уже нет) со мной тут еще активно спорили, когда я утверждал, что результаты выборов в Белоруссии именно рисуются в целом по стране, а не фальсифицируются. Никто потом из них не вернулся в мой блог с признанием моей правоты, так как неопровержимые доказательства рисования потом пошли просто валом. А вот похвалить меня было за что: не смотря на то, что у меня были какие-то совершенно обрывочные результаты по участкам, которые смогли зафиксировать наблюдатели, я уже много лет назад стал говорить, что результаты выборов в Белоруссии именно выдумываются в целом по стране как минимум с 2006 г.

Подборка нарисованных результатов выборов в русских областях

Раньше "рисование" результатов выборов под копирку или какими-то другими способами больше практиковалось в республиках. Но постепенно это стало распростроняться и на русские области. В 2016 г. грянул Саратов. Но на этом голосовании "рисование" еще сильнее распространилось за пределы республик. Я уже писал о Санкт-Петербурге, Ростовской области, Ставропольском и Краснодарском краях, Перми, Клинцах, Раменском р-не.  Это уже миллионы доказанно нарисованных голосов, и даже не только сфальсифицированных и даже не в республиках. Я понимаю, что далеко не все будут внимательно рассматривать это все, но хотя бы оцените объем! И это только некоторые примеры и далеко не все, что я нашел, копаясь в результатах..

Сразу подчеркну: я не считаю, что голоса национальных меньшинств в России менее ценными, чем голоса русских: просто к рисованию в республиках мы привыкли больше.

Для примера немаленький город Камышин в Волгоградской области. Нули на конце в явке НЕ выпадают в 19 случаях из 43 и в 17 случаях в проценте "Да". Цифры 4, 5, 6 и 7 на конце в явке не выпадают ни разу. Сам процент "Да" тоже подогнан под 85-88%. Еще обратите внимание как часто выпадат 0.6% у недействительных бюллетеней: 20 раз из 43!



Collapse )

Ну и позаимствую эту концовку Азата Габдульвалеева: уж больно она удачно подходит :)


В Клинцах результаты на участках с четными и нечетными номерами рисовали по-разному

Впервые такое вижу.  В Клинцах на четных по номерам участкам рисовали явку 91%, а нечетных - 90%.  Лишь пара исключений в нижней части таблицы. ДА тоже нррисовали с нулями на конце. И почему-то они выдумали высокий процент недействительных. Но не будем забывать, что эти цифры они выдумали до того, как узнали результаты в России. Это мы в конкурсе прогнозов давали недействительным 1% или даже меньше, а они же в выборах совсем не разбираются, поэтому им казалось, что недействительных должно быть больше.

Но вот рисование по четным и нечетным номерам участков я вижу впервые. Это голосование нам принесло уже немало новшеств в рисовании.

Забавная деталь рисования результатов в Кабардино-Балкарии

У olegka35 есть карта процента выданных, но не попавших в яшики бюллетеней. Обратите внимание на Кабардино-Балкарию, где этот процент везде выский, в то время как в других субъках федерации он  лишь встречается в каких-то отдельных районах. Всего их по республике 6852 - 6.8% от числа по всей России, что, разумеется, на порядок больше, чем доля Кабардино-Балкарии в числе проголосовавших (0.6%). С чего бы это в Кабардино-Балкарии бюллетени уносили в 11 раз чаще среднего, да еще и во всех районах значительно больше среднего?



Они же рисовали цифры, поэтому решили выдумать и этот показатель. Им, видимо, показалось, что будет подозрительным, если число обнаруженных в урнах бюллетеней будет точно совпадать с числом выданных бюллетеней. Это же те же самые люди, которые додумались рисовать победу "нет" на ряде участков, чтобы выглядело более правдоподобно. Но на самом деле это куда менее правдоподобно, потому что в подавляющем большинстве сельских районов этот показатели и совпадают. В городских ТИКах, где избирателей гораздо больше, конечно, какое-то число избирателей, получивших бюллетени, их уносит с собой, ну или бывают ошибки, фальсификаци  и т.д.

Не скажу, что по участкам там их число выглядит часто как-то нарисованным, но оно не может быть не нарисованным, так как сами-то результаты нарисованы. Но в ряде случае и явно "рука художника" видна. Вот Терский р-н. Им кажется, что более правдоподобно, если числа выданных бюллетеней и обнаруженных бюлетеней немножко не совпадают. Хотя на самом деле куда более подозрительно, что при таком маленьком их количестве на каждом участке нигде не выпал ноль.



В других районах было по-разному. Но все же забавно, что они решили выдумывать этот показатель, обычно этот момент вообще упускается.

Рисование результатов в Нальчике - самое безумное на этом голосовании

Нет, я, конечно, многое повидал от фальсификаторов выборов в России за все эти годы, но то, что я увидел в Нальчике в этот раз поразило даже меня.



Графически это выглядит так:


Когда я увидел первый участок, где "нет" 59.4%, то я подумал: как-то случайно настоящие результаты проморгали? Но нет, там на целой группе участков такие же результаты в пропорции 60% на 40% против и при все той же явке в районе 78-80%, что и на участках, где "за" 90%. А суммарно получается 77% на 21% за при явке 79%. Тут только одно объяснение: им на этот раз показалось подозрительным, что ни на одном участке не победят противники поправкок, и они решили на некоторых участках нарисовать "нет" большинство. Им явно кажется, что если на каких-то участках будет большинство против поправок - то это будет неким неоспоримым доказательством общей чистоты результатов. Вот я же недавно писал о заявлении Памфиловой, которая использовала победу "нет" в Ненецком АО как доказательство того, что результаты голосования по России настоящие. Тут эта же логика. Обратите внимание, что явка осталась везде одинакая вне зависимости от результатов.  И, обратите внимание, процент недействительных повышенный как на участках с большинством "за", так и на участках с большинством "против". А почему они написали такой высокий процент недействительных, ведь по России он всего 0.8%? Ну так они же заранее писали все эти цифры еще не зная какой примерно должен быть процент недействительных бюллетеней. Им показалось, что их должно быть 2%.

И я вам больше скажу. Такой фокус встречается не только в Нальчике, а еще в двух районах и по такому же сценарию. Среди участков около 90% за при такой же явке около 80%, есть три участка в Урванском р-не и два участка в Эльбрусском р-не, где с небольшим перевесом победил "нет".

Мне просто по-человечески стало интересно кто является председателем избирательной комиссии Кабардино-Балкарии. Кто смог выдать такое? Я не могу быть уверенным на 100%, что это его идея, но скорее всего его. Вот этот человек: Гешев, Вячеслав Мицевич.



В таких случаях удивленно задают один риторический вопрос:слушайте, вы вообще нормальный???

Случаи рисования явки тоже уже есть

Без рисования явки тоже пока никак. Адыге-Хабльский р-н Карачаево-Черкесии:



Но в других районах республики такой ошибки не допустили, старались распределять явку чуть более правдоподобно. В Ленинском р-не Уфы тоже вроде как пытались, но кажется у них это просто плохо получилось.

Старая добрая фальсификация результатов выборов в Уфе

Я достаточно много в последние пару лет писал о каких-то особенных или чем-то очень примечательных случаях фальсификации результатов выборов. Но есть и просто обычные, устоявшиеся фальсификации, которые продолжаются уже годами и ни конца им не видно, ни края, во всяком случае, при нынешней власти.  Вот, скажем, выборы президента Башкортостана. Тут нет чего-то нового или выдающегося, но в целом большом субъекте федерации результаты выборов не просто тотально сфальсифицированы, но и часто "нарисованы". Если взять 395 участков (без спец. участков) Уфы и округлить результаты Хабирова до десятых, то на ноль они заканчиваться будут в 63 случаях. Это слишком много, но не то что бы совсем уж дико. А еще сразу 15 участках получается 75,0%. Но это только начало.

Но давайте посмотрим на участки (маленькие спец. участки я убрал) ТИК Калининского района Уфы. Вот так выглядит "рисование" результатов выборов. Я тут в ряде случаев даже не знал что жирным шрифтом выделять: слишком уж много тут разных вариантов рисования цифр. Но общее было явка 15% на 10 часов, 30% на 12 часов, 40% на 15 часов, 50% на 18 часов и 75% финальная (если бы они были умнее, то поняли бы, что так по часам люди на участки не ходят). У Хабирова 85%. Причем, явку по часам писали грубо, а за Хабирова было чуть больше разнообразия - наверное, с их точки зрения, проценты за Хабирова "виднее", чем явка по часам: кому она интересна? Зашкливающее количеству нуней на конце - это вообще прекрасно. Если взять почасовую явку на 10, 12, 15 и 18 часов, то нули на конце выпадают в 130 случаях из 252 - то есть в более, чем половине! То есть понятно, что кто-то эти проценты просто выдумывал. И опять же очевидно, что на участках лишь рисовали проценты, которые им спустили сверху, то есть это организованная властями сверху фальсификация результатов выборов. Тут мне опять вспомнилась статья 210 УК РФ "Организация преступного сообщества".



Настоящая же динамика явки и настоящие результаты явно на участке №53. Явка 31,6% и 54,8% за Хабирова. То есть можно же было не состоять в преступном сообществе или не исполнять его указаний! Участки с настоящими результатами неплохо видны на графике всей Уфы. Т. Причем, что интересно, там не только гораздо ниже явка и процент за Хабирова, но и пропорции голосов за остальных кандидатов совсем другие. На фальсифицированных участках несколько процентов и более 10% набирали лишь Иван Сухарев от ЛДПР и Юнир Кутлугижин от КПРФ. А на участках с настоящими результатами у них проценты примерно такие же, но гораздо больше у остальных пяти кандидатов. Видимо, остальным решили рисовать совсем мало и воспринимали лишь кандидатов от ЛДПР и КПРФ как "заслуживающих" минимум нескольких процентов голосов. Еще на графике хорошо виден сгусток из 75% явки и 85% за Хабирова на участках Калининского р-на: там на самом деле точки даже сильно сливаются из-за высокой плотности.

Рисование результатов выборов - это искусство!

Мне кажется, это даже достойно того, чтобы вынести из комментариев. barkut0709 сообщил, что мой пост о рисовании результатов выборов в Казахстане попал в категорию "Искусство" в ЖЖ :)) Видимо, сбило слово "рисование".

Я даже пошел в эту категорию и перепроверил - да, действительно, этот пост в категории "Искусство".